Правоохранители считают, что передача в частную собственность земельных участков привела к невозможности реализации проекта строительства электродепо Алексеевской линии Харьковского метрополитена. Об этом говорится в определении Ленинского райсуда Харькова. Как сообщили в “Харьковском антикоррупционном центре”, в октябре 2020 года правоохранители открыли производство из-за злоупотребления служебным положением в связи с раздачей земли в охранной зоне строительства нового депо.
Правоохранители установили, что в 2020 году в коммунальную собственность города Харькова приняли земельный участок площадью 7,4 гектаров, отведенный под электродепо “Алексеевское”. Эта земля находится на территории Малоданиловского поселкового совета (за пределами населенного пункта). Согласно приложению Государственных строительных норм, расстояние от крайнихпутей электродепо до жилой застройки должно составлять не менее 100 метров. “В то же время, в нарушение Государственных строительных норм в указанной техногенной зоне передано в частную собственность 84 земельных участка, что привело к невозможности реализации проекта строительства электродепо “Алексеевское” третьей линии Харьковского метрополитена”, – говорится в документе.
В харьковском метро не планируют уменьшать интервалы между поездами
Правоохранители считают, что чиновники, которые согласовывали выделение земли, действовали незаконно. ХАЦ установил, что часть этих участков была роздана еще до 2019 года. А некоторые участки были в продаже еще в 2016-м.
Многие земельные участки расположены по улице Межевой Малоданиловского поссовета и принадлежат Екатерине Лещенко. Раньше это были сельскохозяйственные земли, но им сменили целевое назначение на индивидуальное садоводство. Сейчас на этих участках построили коттеджный городок “Даниловский”. В 2019 году владелицей одного из участков стала Виктория Письмак – человек, близкий к вице-мэру Харькову Андрею Руденко. В декабре 2021 года владельцем одного из участков стал экс-депутат горсовета, директор КП “КВБО” Фазиль Аббасов.
Отметим, что в 2021 году в Харькове планировалось продолжение строительства электродепо “Алексеевское” и метро до станции “Одесская”, но существенных работ не было. В принятом бюджете на 2022 год указано, что город может рассчитывать на субвенцию из государственного бюджета на строительство метрополитена в сумме 300 миллионов гривен. В этом году планируют выбрать подрядчика строительства третьей ветви подземки.
В Харькове официально назначили нового главу метрополитена
Напомним, ранее Newsroom узнал стоимость услуг компании “Мегаполис”, которая является основным собственником рекламных носителей в метро. За размещение листовки на окнах вагонов в месяц нужно заплатить от 112 700 до 164 450 гривен. Листовка на простенке возле выхода из вагона стоит от 38 000 до 260 000 гривен в месяц (в зависимости от размера плаката). Дешевле всего рекламу в вагоне разместить на потолке – от 9 750 до 19 500 гривен.
Комментарии