Основными критериями выбора в пользу покупок на харьковском ТЦ “Барабашово” по результатам маркетингового исследования “ВеснаМаркет2019” названы экономия денег и времени. Такую информацию 2 апреля распространила пресс-служба торгового центра.
Покупатели высказали мнение, что покупки на “Барабашово” позволяют снизить расходы минимум на 20-25%. Причин для этого немало: это и объективно справедливые цены, и возможность приобретать товары мелким оптом, и, конечно же, возможность торговаться.
Весна 2019 года характерна еще и тем, что увеличивается сразу несколько важных для “Барабашово” маркетинговых показателей. Во-первых, на 12,5% вырос поток покупателей из сельских районов Харьковской и других областей. Маркетологи полагают, что основной причиной этого стоит считать снижение активности мелких торговых площадок местного значения и существенная маржа, которую закладывают в стоимость товара предприниматели в сельских районах.
Также увеличивается средний чек. Исследование показало рост среднего чека на 17-19% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Если даже взять во внимание показатели инфляции за прошедший период и колебания курса доллара, то такой показатель внушает оптимизм в ближайшей перспективе.
“Ситуация на “Барабашово” слишком заполитизирована”, – Александр Фельдман
Конфликт между отдельными предпринимателями и администрацией торгового центра по вопросам аренды, который продолжается с конца 2018 года, в январе-феврале 2019 года снизил количество посещений “Барабашово” харьковчанами. Но необходимость обновить гардероб к весне, а также очевидность искусственности и несостоятельности конфликта смогли переломить ситуацию. Уже в марте 2019 года наблюдается рост числа покупателей-харьковчан на 3,2-5,5%.
Почти на 7% увеличились объемы мелкооптовых продаж. Для “Барабашово” – единственной торговой площадки в регионе, работающей в режиме мелкого и среднего опта – это стратегический показатель. В ближайших планах маркетинговых служб торгового центра – еще несколько мероприятий, направленных именно на развитие опта.
В структуре продаж по товарным группам традиционно лидирует трикотаж и весенняя летняя одежда, а также обувь (более 33%). Большой интерес покупателей также направлен на хозяйственные товары и товары промтоварной группы (25-27%). 73% из числа опрошенных покупателей считают, что именно эти товарные группы наиболее привлекательны в соотношении “цена-качество”.
В Харькове предприниматели “Барабашово” требуют оградить их от политики
Из 72% покупателей, у кого остаются свободные деньги после коммунальных и обязательных платежей, предпочитают тратить их на одежду и отпуск 31% и 27% соответственно. Примечательно, что в структуре расходов на подготовку и проведение отпуска значительную часть (до 25%) также занимает покупка одежды и сопутствующих товаров.
Исследование “ВеснаМаркет2019” проводилось с 15 февраля по 15 марта 2019 года маркетинговыми службами “Барабашово”. Всего в исследовании приняли участие более 2000 покупателей.
Комментарии