С наступлением жары многие харьковчане смогли оценить “достоинства” новых остановок общественного транспорта. Современные на вид павильоны оказались совершенно не приспособлены для пребывания там под палящим солнцем.
“Лишнее доказательство того, что красота не равна удобству. Остановка на Алексеевке. От солнца не спрячешься. Мусор выбросить некуда. Трехлетний сын сидеть не может – съезжает с выпуклой скамейки”, – написал харьковчанин Юрий Зиненко.
“Крыша пропускает солнце, сидение скользкое, жестяное и нагрето так, что я испугалась за мое здоровье, внутри этого пространства метал, стекло и какие-то “современные” материалы разогреваются до состояния микроволновки”, – делится впечатлениями архитектор-урбанист Евгения Губкина.
У Кернеса переплатили 400 тысяч за спортплощадки
Харьковчане наверняка были бы удивлены, узнай они, что средняя стоимость одной остановки – больше 160 тысяч гривен. Данные сервиса Prozorro говорят о том, что с сентября прошлого года КП “Горэлектротранссервис” закупило 62 остановочных павильона на сумму более 10 миллионов гривен. Самый дешевый обошелся городскому бюджету в 56 тысяч гривен, а дорогой (его можно найти на проспекте Тракторостроителей, 124) – в 236 тысяч.
Фирмы Святаша “распилили” тендер на поставку 10 авто для горсовета
В большинстве случаев заказы получало ООО “Генпрофбуд”, которое записано на кипрскую компанию. Как сообщает “Харьковский антикоррупционный центр”, фирма регулярно фигурирует в различных уголовных производствах. Стоит также отметить, что покупку каждой остановки “Горэлектротранссервис” оформил как отдельную сделку, чтобы избежать необходимости проводить полноценный тендер. При этом коммунальщики и частники иногда в день подписывали по 10 договоров (например, 7 сентября было оформлено 9 идентичных сделок, 13 декабря – 12, 17 декабря – 10).
Купить в США – дешевле
Мы решили разобраться, действительно ли цена 160 тысяч гривен за остановку площадью 3*1,6 метра является завышенной – или же это просто вопрос восприятия? NewsRoom обратился в одну из компаний, специализирующихся на производстве МАФов и остановочных павильонов. Сбросив менеджеру фото остановки на Алексеевке (ее стоимость – 150 тысяч гривен), мы попросили просчитать, сколько будет стоит производство идентичного строения.
“По фото видно, что там использована нержавейка и очень дорогое прочное огнеупорное стекло. Поэтому цена будет просто космической, примерно 70-80 тысяч гривен за один павильон”, – заверили нас.
Метрополитен подозревают в махинациях при проведении тендера на 43 миллиона
Идем дальше. В Киеве за 160 тысяч гривен (или же $6200, эта цифра нам позже пригодится) можно купить аналогичную остановку, но вдвое большую по ширине. За 250 тысяч рублей (это около 108 тысяч гривен) можно приобрести современный павильон шириной 5 метров в куда более дорогой Москве. При этом остановка будет оснащена лайтбоксом. Но и это далеко не предел. За $5400 можно заказать куда более практичную и в 1,5 раза более просторную остановку… во Флориде (США)! Примерно в ту же сумму обойдется аналогичный павильон, оснащенный урной, если приобрести его в Англии. Стоит отметить, что мы говорим о розничных ценах.
Остановка за 250 тысяч рублей. Фото: moskva.tiu.ru
Пока что “золотыми” остановками заинтересовались лишь общественники, но в скором времени ситуация может измениться: 24 июля “ХАЦ” обратился в полицию с заявлением о возможной переплате в ходе заключения договоров на ремонт павильонов в Харькове.
Комментарии