Социальные сети, а вместе с ними и городские “паблики” вошли в жизнь пользователей интернета давно, всерьез и надолго. Благодаря популярным группам подписчики знакомятся, узнают последние новости и обсуждают важные события, а сами сообщества уже стали полноценным прибыльным бизнесом. NR пообщался с владельцами крупнейших пабликов Харькова и выяснил, во сколько они оценивают свои детища, почему скрывают реальные имена и как формируют контент.
“Шуточная” популярность
Самый многочисленный паблик первой столицы – “Типичный Харьков”, который насчитывает 163 тысячи подписчиков. Администратор и владелец группы Игорь Пальчиковский уверяет: в данный момент “ТХ” для него – и работа, и хобби, и основной источник заработка. Однако четыре года назад парень и представить себе не мог, во что выльется затея создать “типичное” сообщество.
Ранее Пабличные войны. “Вконтакте” заблокировал крупнейшую харьковскую группу
“Первый год “ТХ” у меня забирал все свободное время. Сейчас, по сути, тоже все время, но я намного чаще себе позволяю посидеть с друзьями, не трогая телефон, или уехать на пару дней отдыхать куда-то, где нет связи”, – говорит Игорь.
Хобби админа “ТХ” – организация прыжков с моста. Фото: vk.com/paletc
Основной контент группы – различные шутки, мемы и приколы, многие из которых специально адаптируются под харьковские реалии. Несмотря на “несерьезность” наполнения, деньги за покупку паблика Пальчиковскому предлагали вполне серьезные – до 500 тысяч гривен.
“Все чаще меня посещают мысли, что пора расти и что-то менять в своей жизни. Сейчас мы стараемся вырасти во что-то более серьезное, например – СМИ, но это достаточно тяжело, когда все держится только на моем желании и желании моих админов”, – говорит Игорь.
$50 тысяч и селфи с Жириновским
На втором месте по количеству подписчиков – паблик “Харьков LIVE”, чьи новости читают почти 140 тысяч человек. За группой уже давно закрепился статус “пророссийской”, а главный администратор и владелец сообщества Дмитрий Чубенко открыто выкладывает на своей странице фотографии со знаменитого пропутинского форума “Селигер” и селфи с Владимиром Жириновским (к слову, снимки датированы августом прошлого года, когда вся страна с замиранием сердца следила за Илловайской трагедией). Однако сам Дмитрий уверяет: свое реноме группа получила незаслуженно.
Чубенко не скрывает, что посещал пропутинский форум. Фото: vk.com/chubenko21
“Во время Революции достоинства в интернете было принято, что те, кто не писали “Слава Украине!”, становились “ватниками”. Мы не позволяли себе оценочных суждений. Если люди собирались на площади, то мы так и писали, не именуя их ватниками или хунтой”, – рассказал Чубенко.
Своей целевой аудиторией Чубенко называет думающих харьковчан. По словам Дмитрия, контент сообщества формируется из актуальных харьковских новостей, а администраторы стараются быть “на острие информационного потока” – именно это и обеспечило паблику такую популярность.
В тему Во всем мире “лег” сайт “ВКонтакте”
“Группу неоднократно предлагали купить различные политики и бизнесмены, чаще всего не сами, а через своих представителей. Одно из последних предложений поступило в конце лета, была озвучена цифра в $50 тысяч. Скорее всего, проект хотели купить под политическую рекламу”, – говорит владелец “Харьков LIVE”.
Админ в балаклаве
Самый загадочный из харьковских админов – владелец паблика “Х***й Харьков”. Молодой человек просит называть его “Геннадий Неочень”, он не раскрывает своего имени из соображений безопасности, а в апреле этого года на встречу руководителей крупнейших групп первой столицы и вовсе пришел в балаклаве. Основные принципы своего сообщества глава “ХХ” описывает тремя словами: сарказм, жестокость, оперативность.
“Геннадий Неочень” в балаклаве. Фото: vk.com/livekharkov
“Я создал это сообщество, потому что Харьков превратился в очень некомфортный город для жизни. Однажды, проснувшись с похмелья, решил что так дальше жить нельзя, и нужен паблик, который не будет постить восторженную чушь, а будет критиковать все – жестко, остро и по делу, – говорит админ. – А сейчас греет сама мысль, о том, что могу влиять на общественное мнение”.
“Геннадий” признает: группа приносит ему кое-какие деньги, однако основной источник заработка у него другой. Парень уверяет: в паблике никогда не будет рекламы ширпотреба, а также проплаченных политических постов.
“80% контента – из предложенных новостей. На “предложку” мы молимся, знаю точно, что такого количества предложенных – до 300 постов в сутки – нет ни у кого. Остальное – новости с крупных сайтов с авторскими подводками и собственный креатив. Чужой контент стараемся не брать”, – говорит владелец “ХХ”.
Комментарии