Чтобы привлечь деньги для воплощения в жизнь бизнес-идей в обход банков или займов, харьковские предприниматели и изобретатели используют каудфандинговые платформы (в переводе с английского crowdfunding — “финансирование толпой”). Эти площадки выступают посредниками между авторами проектов и спонсорами, бекерами, которые становятся первыми владельцами нового продукта. Самые популярные площадки – американские Kickstarter и Indiegogo. Newsroom рассказывает о проектах харьковчан, которым удалось собрать крупные суммы на краудфандинге и выйти на мировой рынок.
Эштон Катчер вложился в стартап харьковчанина
Hushme
$71 880 на Kickstarter, $145 275 на Indiegogo и 8,9 млн. японских иен (около $80 000) на Campfire
Идея создать первую в мире маску для притватных бесед пришла в голову харьковского инженера-экономиста Романа Сакуна в кафе, где ему непреднамеренно пришлось подслушать разговор одной из посетительниц, громко обсуждавшей что-то в наушниках hands free. Тогда выпускник Национального аэрокосмического университета имени Жуковского и IT-директор в компании “Чумак” решил создать устройство, которое бы позволяло говорить человеку так, чтобы его никто не слышал, кроме собеседника по телефону. Роман самостоятельно изучил физические основы акустики и, объединив усилия с киевским конструкторским бюро ARTKB, разработчики принялись за изготовление прототипа.
Стартап харьковчанина получил деньги от инвесторов Кремниевой долины
Впервые Hushme представили на выставке электроники CES в Лас-Вегасе в 2017 году. О необычном устройстве для разговоров написали самые авторитетные в мире издания – BBC, Daily Mail, The Telegraph, Fox News, Business Insider и многие другие. После этого команда стартапа запустила кампанию на Kickstarter, а затем – на Indiegogo и японском сервисе краудфандинга CampFire. Оказалось, что на мировом рынке существует большая потребность в устройстве, которое может защитить конфиденциальность речи в открытых офисах и общественных местах. Особенно популярным гаджет украинцев стал среди жителей Азии. В общей сложности Hushme удалось собрать на краудфандинг-платформах больше $270 000.
Гаджет Hushme носят на шее, и только во время приватного разговора гарнитуру скрепляют вокруг рта, защелкивая чаши, в которых расположены два микрофона. Она подключается к компьютеру, планшету или смартфону через Bluetooth. Голос говорящего становится плохо слышимым для окружающих или маскируется другими звуками. Также глушится шум вокруг, отвлекающий телефонного собеседника.
В этом году Hushme начали выпускать в разных цветах и с улучшенным дизайном. Устройством пользуются клиенты из США, Японии, Канады, Китая, Великобритания, Германии, Франции и других стран мира. Гарнитура стоит $229.
Verum
$185 683 на Kickstarter
Краудфандинг-кампания магнитных наушников для меломанов собрала в шесть раз больше средств, чем изначально рассчитывал создатель гаджета, харьковский инженер Игорь Шипилевский. Перед выходом на Kickstarter он рассказал о своем изобретении на профильных форумах и разослал образцы профессиональным обозревателям из разных стран. Их отзывы были опубликованы на странице кампании.
Харьковские предприниматели за счет кредитов создали 400 стартапов
По мнению Шипилевского, Hi-Fi аппаратура стала слишком дорогой для многих людей, а его продукт является более доступным аналогом, позволяющим слышать музыку так, как она должна звучать. Первую модель наушников он разрабатывал около двух лет. В Verum нет обычного динамика, вместо него – магнитная пленка. Название гаджета на латыни значит “правда”. Таким способом инженер решил подчеркнуть не только “правдивое” воспроизведение звука, но и правдивые взаимоотношения между производителем и клиентами. Наушники Verum 1 стоят $349.
Legends of Signum
$139 254 за две кампании на Kickstarter
Настольная игра харьковской студии за 12 минут собрала $12 000 на популярной краудфандинг-платформе, а за несколько дней – в девять раз больше, нежели создатели рассчитывали изначально.
Legends of Signum – это военная настольная игра с миниатюрными фигурами и картами, где игроки строят города и сражаются друг с другом при помощи различных персонажей, а также заклинаний и реликвий. Такие варгеймы стали популярны в западных странах, а украинцы только начинают о них узнавать.
Основанный харьковчанином IT-стартап привлек $100 миллионов инвестиций
Каждая миниатюра в Legends of Signum представляет собой персонажа с уникальными боевыми способностями, поэтому в игре нет армий скучных и однообразных героев, а каждый боец имеет какие-то запоминающиеся особенности и свою историю.
Команда, разработавшая Legends of Signum, состоит из пяти человек. Они собиралась после работы по вечерам и во время отпусков, придумали персонажей и правила, создали бэк-истории. Все составляющие игры производят в Украине – создатели принципиально не желают переносить производство в Китай.
Verge of War
$54 754 за две кампании на Kickstarter
Еще один варгейм с харьковскими корнями, нашедший поклонников в разных странах, погружает в уникальный фантастический мир далекого будущего, где происходят сражения между разными расами. “Мы делаем мир игры динамичным – действия всех игроков отражаются на истории галактики, которая создается буквально их играми. Также мы первыми создали фракцию пиратов как уникальную игровую фракцию, а не часть других”, – рассказал Newsroom один из создателей Verge of War, автор вымышленной Вселенной Андрей Ворон.
Чтобы привлечь бекеров, создатели игры рассказывали о ней блогерам и обозревателям на популярных площадках о настолках, провели активную промокампанию в Facebook. Хотя команде удалось собрать немаленькую сумму на Kickstarter, она не покрыла и половины стоимости разработки продукта.
В Verge of War уже играют в США, Канаде, Австралии, Германии, Великобритании и Польше. Сейчас создатели расширяют свое игровое сообщество и ищут варианты развития рынка варгеймов в Украине. Другие новости Харькова.
Комментарии