Почему автоматы в метро не принимают “пятерки”: комментарии мэрии и НБУ

В Харьковском отделении НБУ прокомментировали ситуацию с разменными монетами для автоматов по продаже билетов в харьковской подземке. Ответ на информационный запрос опубликовало “АТН”

В документе говорится, что Нацбанк продолжает удовлетворять потребности Харьковской области в монетах с учетом объемов их производства и наличия в резервных фондах. Боле того: судя из ответа регулятора, в начале года ситуация с “медяками” в регионе была более напряженной.

Автоматы в харьковском метро перестали принимать “пятерки”

“По состоянию на 01.10.2017 года общее количество разменных монет на душу населения по стране составляет 292 штуки, а по Харьковской области – 320 штук (на 01.01.2017 – 310 штук)”, – говорится в ответе на запрос.

Напомним, 29 сентября автоматы по продаже билетов в метрополитене перестали принимать купюры номиналом 5 гривен, что значительно усложнило процесс покупки и спровоцировало образование очередей на некоторых станциях. Как заявили в подземке, такое решение было принято в связи с тем, что НБУ перестало в достаточном объеме обеспечивать метрополитен разменной монетой, следовательно – автоматом стало нечем выдавать сдачу.

Харьковчане попросили вернуть жетоны в метро

В подтверждение директор Департамента по вопросам информации и связям с общественностью горсовета Юрий Сидоренко выложил на своей странице в Facebook письмо, в котором генеральный директор подземки просит НБУ пояснить причины уменьшения разменных монет. Однако четкого ответа от Нацбанка не последовало, в ответном письме регулятор лишь снова сообщил, что все заявки будут удовлетворяться “с учетом наличия таких монет в резервных фондах, объемов выпуска их в обращение и возвращения из обращения”.

Кроме того, в НБУ посоветовали банкам расширять спектр услуг, чтобы клиенты могли с помощью “пластика” рассчитываться не только за товары, но и за транспортные услуги.

Комментарии