Животные-терапевты из Фельдман Экопарка помогут детям стать счастливее

В Харькове продолжает работу проект “Счастливый ребенок” Центра психосоциальной реабилитации с привлечением новых животных-терапевтов – черепах, попугаев, кроликов и шиншил. Теперь групповые занятия для детей, нуждающихся в помощи с коммуникацией и социализацией, проходят в Фельдман Экопарке в специальном кабинете Центра с применением testudo-терапии, avis-терапии и rodentia-терапии.

В харьковском экопарке поселился предшественник кошек

Методики, в которых “анималотерапевтами” выступают рептилии, птицы и грызуны, с успехом применяются в разных странах. Ученые давно уже выяснили, что наблюдение за этими экзотическими существами и тактильный контакт с ними позитивно влияет на психику, эмоциональное состояние взрослых и особенно детей.

“Для ребенка общение с различными животными – очень важный элемент  построения системы взаимоотношений. Они учат фундаментальным вещам, таким как терпение и сострадание, ответственность и чувство долга, любовь и забота о ближнем, – рассказала руководитель психологической службы Центра психосоциальной реабилитации Фельдман Экопарк, кандидат психологических наук Татьяна Алиева. – К сожалению, современные семьи не всегда могут позволить себе домашних питомцев, и дети зачастую  лишены возможности контактировать с ними необходимое время. Поэтому мы стремимся восполнять эти пробелы – используем  “братьев наших меньших” в работе с замкнутыми или, наоборот, гиперактивными детьми”.

Харьковский Фельдман Экопарк продолжит обмен животными с Израилем

В проекте “Счастливый ребенок”, который рассчитан на детей 7-11 лет, и направлен на то, чтобы помочь им преодолеть проблемы в общении со сверстниками и взрослыми, анималотерапия играет ключевую роль. По словам специалистов, она позволяет сформировать комфортную доверительную среду и раскрыть ребенка для эмоционального взаимодействия. Выбор животных-терапевтов при этом определяется теми качествами, которые позволяют психологу работать в  нужном направлении. Как правило, это происходит на первом вводном занятии.

“Наши юные участники проекта уже успели подружиться  с собаками-терапевтами Бубликом и Вольтом, четвероногими “иппотерапевтами” Мавриком, Чарликом и Кармелитой. Теперь настало время познакомиться с черепахой, попугаем, кроликом и шиншиллой, – объясняет цель вводного занятия детский психолог проекта “Счастливый ребенок” Ирина Куртышова. – Такое разностороннее общение позволяет малышам взглянуть на мир другими глазами, узнать, что у всех живых существ есть чувства, настроение и свои желания, которые нужно научиться видеть и слышать”.

Арт-терапия для особенных детей: в Галерее “АВЭК” побывали “дети солнца”

Напомним, что проект  Центра психосоциальной реабилитации Фельдман Экопарк “Счастливый ребенок” начал работу в октябре 2016 года и его первый этап завершился в декабре. В этом году занятия продолжатся, идет набор новых групп.

Комментарии