В ХАЦ назвали причины многомиллионных убытков Харьковского метрополитена

Среди брешей — заниженный доход от рекламы, а также потери на закупках и подрядах.

Кернес пожертвовал 1,8 миллиона гривен политической партии

Убытки КП “Харьковский метрополитен” в первом полугодии 2020 года составили 210,4 миллионов гривен. Об этом сообщили в Харьковском антикоррупционном центре со ссылкой на портал открытых данных Харькова. 

Для сравнения, за шесть месяцев 2019 года убытки предприятия составили 54,1 миллиона гривен. 

“В феврале 2019 года, когда повышали стоимость проезда в харьковском метро с 5 до 8 гривен, городские власти уверяла, что харьковский метрополитен точно не будет таким убыточным, как раньше, а возможно и станет прибыльным”, — отметили антикоррупционщики.

В ХАЦ выделили четыре главные причины кризиса в подземке. Первой называют закупку товаров, услуг и работ по значительно завышенным ценам по сравнению с аналогичными  покупками, которые делают в Днепровском и Киевском метро. 

“В июле 2020 года, на встрече машинистов с руководством харьковского метрополитена, по невыплате зарплаты, руководители метро настаивали, что надо покупать рельсы, а они очень дорогие. О закупке харьковским метрополитеном рельсов Р-50 по завышенным на 60-70% ценам по сравнению с Киевом и Днепром, ХАЦ писал неоднократно. Ежегодно на этих закупках, КП “Харьковский метрополитен” теряет 7-8 миллионов гривен”, — говорят в Центре.

“Построить метро, зоопарк и дорогу”: Кернес рассказал о планах на третий срок

Второй причиной кризиса в подземке называют то, что многие услуги отдали на аутсорсинг частным компаниям, хотя до 2009 года все делали своими силами. 

Так, убирают на станциях, ремонтируют подвижной состав и эскалаторы подрядчики.

“В 2009 году эти три услуги отдали, созданным под это фирмам, а людей из штата метрополитена перевели в штат этих трех фирм. Компании (“Ваго-рев”, ПСМП-753, “Системы прогрессивной очистки”) создавались окружением тогдашнего гендиректора Сергея Мусеева, а затем непосредственное отношение (является бенефициаром, до сих пор) имел и имеет, его сын Максим Мусеев”, — сказано в расследовании.

За 10 лет эти компании, по подсчетам ХАЦ, получили за услуги 3 миллиарда гривен. 

Харьковский метрополитен переплатил за рейки шесть миллионов гривен —ХАЦ

Также в Центре напомнили о выводах Государственной аудиторской службы. Ревизоры заключили, что метрополитен в четыре раза занижает доходы от рекламы. По официальным данным, в 2019 реклама в подземке принесла всего 20,14 миллионов гривен вместо 80 миллионов. 

Четвертой брешью в бюджете подземки называют единый электронный билет (E-ticket), часть дохода от которого уходит фирме-инвестору ООО “Финансовая компания “Платежный центр”. 

“Ранее эта фирма полностью была в собственности ООО “Компания по управлению активами” Финэкс-Капитал”, которое выплачивает десятки миллионов гривен дивидендов Геннадию Кернесу и его заместителю — Игорю Терехову. Затем компанию переписали на подставных лиц, но бенефициары не изменились. Это — Харьковский городской голова и его окружение. В рамках договора горсовета и фирмы-инвестора, в течение 10 лет процент вознаграждения “Платежного центра” с каждой поездки в метро, трамваях, троллейбусах составляет 6,5% от стоимости поездки”, — говорят антикоррупционщики.

Харьковский метрополитен отдаст 72 миллиона “любимому” подрядчику

Напомним, 10 июля на станции метро “Московский проспект” сотрудники метрополитена устроили акцию протеста и пожаловались на долги по зарплате. Задолженность по заплате перед работниками метро превысила 20 миллионов гривен, деньги пообещали выплатить. После собрания с руководством КП работники отказались давать комментарии. Однако “не на камеру” они рассказали, что им пообещали зарплату за июль. Задолженность за остальные месяцы будет погашена, “когда поступят деньги”. Кроме того, часть сотрудников утверждает, что им угрожали из-за участия в акции протеста, а также заставили подписать некую бумагу, с содержанием которой не дали ознакомиться.

Комментарии