С 28 по 30 августа харьковский филиал Института Горшенина провел экспресс-опрос на тему “Тарифы и качество коммунальных услуг: оценка харьковчан и намерение их оплачивать”.
Так, 39,6% харьковчан удовлетворены качеством услуг ЖКХ. Из них 8,8% респондентов полностью довольны, а 30,8% скорее довольны качеством коммунальных услуг. Треть (32,7%) придерживаются противоположного мнения, а 27,7% удовлетворены предоставляемыми услугами только отчасти.
Также Эксперты назвали реальную цену хлеба в Харькове
Основной проблемой 84,3% харьковчан назвали именно несоответсвме цены и качества коммунальных услуг.
Харьковчане не довольны работой ЖКХ
Председатель Харьковской областной общественной организации “Об’єднання Самопоміч” Тарас Ситенко объяснил недовольство людей тем, что у них нет альтернативы, так как рынок коммунальных услуг монополизирован.
“Существует монополия, и харьковчане не могут выбирать поставщика коммунальных услуг. Отследить образование тарифов во всех компаниях, которые обслуживают горожан очень сложно, киевская власть даже наняла аудиторскую компанию, чтобы проверить весь процесс ценообразования тарифов”, – рассказал Ситенко пресс-конфенеции в Харькове.
Он отметил, что невозможно обойти естественные монополии, но их работу нужно сделать прозрачной, а услуги качественными. Ситенко добавил, что бороться нужно с искуственными узурпаторами рынка комунальних услуг.
Кстати Антимонопольный комитет возьмется за “хлебных королей” Харькова
“Искусственные монополии нужно разбивать и допускать к участию в тендерах другие компании, пусть даже из других регионов. Общины самостоятельно должны выбирать себе поставщиков коммунальных услуг”, – пояснил он.
В “Самопомочі” рассказали, что харьковчане платят за услуги, которых вовсе не получают. Больше всего в этом плане страдает качество холодной воды.
“У нас в кранах течет холодная вода, которая считается питьевой по стандартам 72-74 годов. За сорок лет в европейских государствах изменили требования к жесткости воды, к ее бактериальному фону, а у нас этот процесс замер на месте. Анализы СЭС показывают, что даже при старых требованиях в 20% кранов течет не питьевая, а техническая вода, которая имеет совсем другую цену. Мы не должны платить полный тариф, если услуга не отвечает требованиям”, – обьяснил Ситенко.
Также он отметил, что лишь 5% водогонов в Харьковской области имеют термин эксплуатации менее 20 лет. Большинство же водогонов работает уже около 30-50 лет, что негативно отражается на качестве воды.
“Все это время харьковчане платят за ремонт водогонов, это включено в платежку, а в итоге мы имеем старые трубы и грязную воду. Мы можем только предполагать, куда уходят деньги харьковчан”, – рассказал Ситенко.
Он добавил, что активисты “Самопомочі” уже начали сбор подписей харьковчан, чтобы сделать прозрачной процедуру ценообразования тарифов.
Комментарии