Успешный Харьков – для одного или для каждого

Автор: Анатолий Родзинский

Еще три месяца назад, задолго до официального старта агитационной кампании, улицы, парки и даже стены многоэтажек заполонила реклама про “Успешный Харьков”. Глянцевые, парадные фотографии, выполненные по всем законам рекламного жанра – счастливые лица, чистые улицы и парки – должны были, по мнению заказчика, убедить харьковчан в том, что они живут в успешном городе и сами тоже причастны и владеют толикой этого успеха. Но так ли это? Является ли Харьков успешным городом для каждого харьковчанина? Или в этом их усиленно старается убедить заказчик этой рекламы и его окружение? Попробуем разобраться с фактами.

Факт первый
Харьковчане считают, что в Харькове есть успешные люди. Их мало, но они есть. И самый успешный по мнению харьковчан – Геннадий Кернес. Об этом свидетельствуют результаты опроса 300 харьковчан в возрасте от 18 до 82 лет, которые проживают на Алексеевке, ХТЗ, Салтовке, Холодной горе, Павловом Поле и в центре Харькова. Больше 200 человек (2/3 опрошенных) назвали Кернеса успешным. А вот себя хоть сколько-нибудь успешными считают из них только 56 человек (менее 20%). Получается, что в “успешном Харькове” под руководством суперуспешного мэра подавляющее большинство харьковчанин чувствует себя неудачниками. Справедливо ли это?

Факт второй
Основным критерием успеха так называемых успешных людей Харькова сами харьковчане назвали деньги, личное богатство, в том числе, заработанное далеко не всегда законным путем. А для себя источником настоящего успеха многие харьковчане называли заботу о других людях. Мнения харьковчан разделились и в самом главном вопросе – можно ли считать Харьков городом успешных людей? 27% респондентов полагают, что в Харькове есть отдельные успешные люди, но их мало. А 43% опрошенных считают, что Харьков нельзя назвать городом успешных людей.

Факт третий
Респонденты однозначны в своих оценках: самый успешный, а то и единственный успешный харьковчанин — Геннадий Кернес. Он самый богатый и самый влиятельный. Именно о его успехе реклама об “Успешном Харькове”, а не о горожанах, считает большинство опрошенных. Выходит, фактически весь город работает на успех одного человека. И именно этот человек решает, кому и сколько дать (или забрать) материальных и моральных благ в городе. 

Факт четвертый
Кернес правит Харьковом практически на протяжении 15-ти лет (ни для кого не секрет, что когда де-юре мэром был Добкин, де-факто им был Кернес – мы все помним этот забавный ролик). И за время его правления сложилась мантра, которую неустанно повторяют харьковчане: “ворует, зато что-то делает”. 

15 лет и 300 ммиллиардов гривен

Давайте разберемся, что на самом дела городская власть сделала за 15 лет и 300 миллиардов гривен для харьковчан? Пару центральных парков, на реконструкцию которых потрачены деньги, которых хватило бы на то, чтобы привести в порядок все парки в каждом спальном районе города.
Пару фонтанов, которые радуют гостей центра Харькова, и фонтаны из прорванных труб, которые регулярно “радуют” жителей Алексеевки, Салтовки, ХТЗ, Холодной Горы… Центральные дорожные магистрали, которые регулярно перекладывают заново.

К примеру, новый фонтан на площади Свободы обошелся харьковчанам в 130 миллионов гривен (по 100 гривен с каждого харьковчанина). При этом на реконструкцию труб КП “ХТС”, которые рвутся каждый год, раньше было выделено только 3,5 миллиона — это всего 3% стоимости фонтана. Их хватило только на улицу Военную. Остальным приходится уповать на везение и на то, что очередной фонтан из труб “ХТС” не забьет у них во дворе.
 
Еще 2,8 милиардов ушло на реконструкцию зоопарка, которую уже много лет обещают закончить, но все время продлевают и увеличивают бюджет. В то время как на ремонт и оснащение больниц для спасения заболевших коронавирусом выделен 1% этой суммы. 

Оставьте фото себе на память

Выходит, рекламу про “Успешный Харьков” заказали именно те несколько горожан, которые стали успешными благодаря тому, что присвоили себе успех каждого харьковчанина. Они стоят на вершине пирамиды, построенной силами и за деньги остальных. И, глядя сверху на остальных харьковчан, рассказывают о том, что мы все живем в успешном городе. А когда им пытаются возражать и задавать вопросы, они отвечают: берите что есть, иначе и этого не будет.

Что же имеем в сухом остатке: несколько фонтанов да глянцевые рекламные фото? И это все, что за 15 лет и 300 милиардов гривен от щедрот перепало жителям Харькова? Тогда это очень дорогие фонтаны и очень дорогие фото. Наверное, одна из самых дорогих рекламных кампаний в мире.
Оставьте эти фото себе на память. А нам, харьковчанам, верните наши деньги или то, что вы должны были сделать: капитальный ремонт инфраструктуры, новые современные школы и больницы, доступные зоны отдыха в каждом районе города, капитальный ремонт жилого фонда, социальные программы для пенсионеров, учителей. 

Сколько Харьковчан согласно с этим тезисом – мы узнаем в следующем нашем опросе и расскажем новые факты об успешных Харькова.

Комментарии