“Такая ткань разлагается 150 лет”: студентка создает эко-сумки из рекламных баннеров

Харьковская студентка Екатерина Уварова превращает рекламные баннеры в эко-сумки. Девушка поделились с нами тонкостями производственного процесса и рассказала о том, кто ее поддерживает.

О запуске собственного дела студентка четвертого курса социологического факультета ХНУ имени В. Н. Каразина задумалась еще несколько лет назад, когда впервые пришла на работу в рекламное агентство.

“Я считаю несправедливым то, что ты вкладываешь силы, уделяешь кучу времени работе, делаешь все, чтобы понравится какому-то дяде или тете, а в итоге получаешь 600 гривен вместо двух тысяч, которые пообещали вначале. После такого случая я пришла к маме и сказала, что не хочу ни на кого работать. Она сама предприниматель, выслушала меня и сказала: “Хочешь – делай, а я помогу”. Так и вышло, сейчас она отвечает за бухгалтерию, а я занимаюсь раскруткой ”, – вспоминает девушка.

sumka1_0.jpg

Фото: Екатерина Уварова

На втором году обучения параллельно с университетом девушка окончила курсы по социальному предпринимательству.

“Тогда я впервые разобралась в том, что это вообще такое, как вести дела. Потом были еще одни курсы. Сейчас я могу сказать, что эти знания очень мне пригодились в развитии собственного дела”, – рассказала Катя.

Около года назад студентка из Макеевки решила создать свой бренд молодежной одежды.

“Мы шьем футболки и свитшоты, печатаем на них разные принты. В основном это абстракция. Практика показала, что надписи заказывают не так часто, потому что это делают, в основном, ребята, которые готовы обратить на себя внимание окружающих”, – поделилась юная бизнес-леди.

В конце весны Катя решила основать свой эко-бренд. Для своих изделий она использует рекламные баннеры. Таким образом девушка дает вторую жизнь материалу, который разлагается около 150 лет.

 

planshet.jpg

Фото: Екатерина Уварова

“Все началось с того, что дома нашлось несколько баннеров с мероприятия и маминой работы. Выкидывать не хотелось, а пользы от них никакой не было, они просто лежали в кладовке и занимали место. В какой-то момент я поняла, что из них можно сделать сумки или бананки для того, чтобы, например, ходить в магазин. Они могут выдержать намного больше, чем какой-нибудь пакетик “АТБ”, – вспоминает Екатерина.

По словам девушки, практически сразу ее команде пришлось столкнуться с трудностями: обычная машинка не могла обработать баннерную ткань. Такие трудности ни сколько не испугали девушку. Катя убеждена, что с проблемами можно столкнуться в любом деле. Главное – найти в себе силы пережить момент, когда хочется сдаться.

“Мы нашли швею, которая сказала: “У меня есть промышленная машинка, она, конечно, старая, но мы будем пробовать”. Наши первые изделия были далеки от идеала: плотную ткань было прошить очень трудно, плюс, тогда мы не акцентировали внимание на принтах. На первые сумки мы поставили цену в 200 гривен и не понимали, почему их не хотят покупать”, – вспоминает основательница эко-бренда.

Дизайн каждой сумки уникален и его практически невозможно повторить.

78794503_561478548020551_8522885458110185472_n.jpg

Фото: Екатерина Уварова

“Со временем мы поняли, что если вырезать определенную часть баннера, принт будет символичным. Внешний вид любого продукта зависит не только от нашей задумки, но и от самого баннера. Каждый дизайн неповторим. Наши изделия рассчитаны на поход в магазин или для художников, туда может поместиться мольберт. Сейчас наша швея делает крой для бананок, кошельков и ключниц. Каждую неделю стараемся создавать что-то новое. Что касается принта, это каждый раз рулетка, но в этом и особенность таких сумок”, – рассказала девушка.

Изюминкой всех товаров эко-бренда являются вшитые светроотражающие элементы. Если вы идете ночью и попадаете в поток света фар, водители вас легко заметят. Однако, несмотря на уникальность товаров, не всем интернет-пользователям изделия бренда 3,14 BAN пришлись по душе.

78318796_2704158079643451_2425711676679520256_n.jpg

Фото: Екатерина Уварова

“Некоторые начали писать, что мы из мусора делаем сумки, что это вторсырье, спрашивали, почему так дорого. Хотя я знаю, что на западе такие сумки стоят от тысячи гривен, а у нас – по 500. Мы не пропагандируем свою точку зрения. Есть две аудитории: экозащитники, которые хотят помочь природе и те, кому по фану, кто просто хочет выделиться”, – рассказывает девушка.

Сегодня Екатерина Уварова выступает в разных городах Украины, где рассказывает о том, как был создан эко-бренд и в чем его миссия.

“Очень приятно, что в маленьких городах люди отзываются об этом с улыбкой. На прошлой неделе была в Краматорске. Взяла с собой несколько образцов для примера. Во время моего рассказа одна из слушательниц прервала спич и сказал, что хочет купить чехол для планшета здесь и сейчас. Я удивилась, к чему такая срочность. Она ответила, что приехала сюда из маленького городка и хочет увезти домой эту вещь, потому что больше такой ни у кого не будет”, – рассказала девушка.

69820817_1109240422617393_8114103531872452608_n.jpg

Фото: Екатерина Уварова

Студентка признается, что вдохновение для создания новых эскизов черпает из повседневной жизни и путешествий.

“Я часто засматриваюсь на произведения современного искусства и задаюсь вопросами: “что это” и “как автор до этого додумался”. Потом в голове сами собой возникают какие-то мысли. Вдохновляют и люди, которые своим примером показывают, как можно что-то делать. В такие моменты ты начинаешь перекручивать в голове воспоминания о том, с чего и зачем что-то начиналось. Появляется желание создавать это и дальше. Примерно так же и с путешествиями: каждый раз, когда я оказываюсь в другом городе или стране, смотрю на то, как там все делается”, – поделилась студентка.

Сегодня эко-бренд Екатерины Уваровой известен не только в Украине, но и за ее пределами. Всего несколько дней назад девушка отправила посылку с эко-изделием в Германию.

76720827_981742792192940_5917781355483103232_n.jpg

Фото: Екатерина Уварова

“На все баннеры у нас есть сертификат качества. Перед началом работы мы их дезинфицируем, сушим и швея начинает кроить. В среднем с одного баннера можно получить около пяти изделий и какие-то мелочи (ключницы, чехлы для телефонов). Немцы очень долго спрашивали, почему мы так дешево продаем свои товары, несколько раз советовали поднимать цену”, – отметила студентка.

Свои работы команда Кати уже успела показать на Kharkiv Zero Waste, а также поучаствовать в выставке “Екоперетворення”.

“У нас есть грандиозные планы на весну 2020 года, но я пока не буду говорить о них. Несмотря на то, что нас интересует зарубежный рынок, я хочу жить и работать здесь. Нужно поднимать нашу страну, сколько мы уже будем так жить”, – с улыбкой добавила девушка.

Впереди у студентки выпуск из университета и попытка поступить на магистратуру в Польшу. Катя склоняется к заочному обучению, чтобы получить новый опыт и попытаться использовать его дома.

Комментарии