Сегодня Дмитрий Брагин с улыбкой вспоминает: когда делал свое первое панно, даже не знал о существовании такого течения как стимпанк.
“А с чего все началось? Да с хлама в гараже, который достался от деда. Я увидел в интернете, что можно сделать картину с изображением мотоцикла, вот и решил попробовать. Дно от жестяной банки было колесом, из дискового телефона я вытащил шестеренки, использовал даже шланг от душа. Опубликовал фото, мне начали писать, что это стимпанк. Тогда и начал читать, что это такое”, – вспоминает Дмитрий.
Когда количество мотоциклов перевалило за три десятка, у мастера появилась идея сделать маску.
“Мотоциклы делались легко. У нас дома были будильники и настенные часы, я решил, что из них можно вытащить шестеренки. Если в интернете я видел, что все эти детали в основном использовали в качестве декора, то мне хотелось сделать псевдозацепление. Маски я впервые увидел в интернете, а у дочери как раз была детская полумасочка, которая давно лежала без дела. Вот и решил попробовать”, – рассказывает харьковчанин.
“Полностью собрать маску я могу за день, потом еще один-два – на покраску и просушку. Если сразу не сделаю, то потом уже и не так захватывает. У меня есть начатая, три недели все до нее руки не доходят”, – рассказывает мастер.
За годы занятия стимпанком харьковчанин успел сделать более сотни блокнотов, огромное количество масок, галстуков-“бабочек” и несколько десятков панно.
“Всем очень полюбилась маска доктора, ее заказывали очень много раз, я даже не могу вспомнить, сколько именно. Но даже несмотря на то, что каждая из них у меня получалась уникальной, со временем эта форма приелась”, – поделился мастер.
Для работы Дмитрий использует все, что попадается под руку: часы, фрагменты игрушек, части разнообразных банок. Ради творчества семья пожертвовала даже принтером.
“Мы все равно давно его не использовали, потому что купили новый. Пару принтеров нам даже привозила подруга. Будильники (обычно – накануне маникюра) мне помогает разбирать супруга, все остальное я – сам. Вообще, каждый раз, когда прихожу с барахолки, уже вижу, что сделаю из той или иной вещи, это мне и приносит вдохновение”, – с улыбкой поделился Дмитрий.
Первая работа, которую удалось продать, мастер оценил всего в 300 гривен: мол, не готов был к тому, что кто-то заинтересуется его творчеством. Однако вскоре семья вышла на зарубежный рынок.
“Когда первая девочка написала, что хочет купить панно, а я и не собирался как-то продавать. Мы даже не знали, как все это провернуть: каким образом перечислять деньги, способ отправки тоже был для нас большой загадкой. Она сама предлагала нам варианты, как лучше это все сделать. Подобная ситуация была и с покупательницей из Питера. А в Украине стимпанк понимают далеко не все люди”, – вспоминает пара.
Супруга Дмитрия с улыбкой отмечает, что тяга к творчеству у ее мужа в крови: дед был известным архитектором в Питере (тогда еще в Ленинграде), а сам мастер учился рисованию.
“Я занимаюсь валянием из шерсти, и Дима мне всегда помогал в этом: он делал лица для куколок с такой точностью, с которой у меня не получалось, поэтому его увлечение не стало для меня сюрпризом. Только вот маски я его долго отговаривала делать. Все время говорила, что мы не продадим их: мол, маску даже девать некуда, а панно, к примеру, можно хоть на стену повесить. В итоге он ее сделал и продал в первый же день”, – рассказывает Александра.
“Это был и реквизит для мюзикла в Тамбове, и украшение для тематического клуба в Польше, а также для ресторана в Праге. Для последнего, к стати, мы делали и меню, и маски, и фото они нам потом прислали. А российские заказчики сказали, что режиссеру нужны только наши маски, причем сделали они это впритык к спектаклю. Очень рискованно было отправлять, поскольку помогали нам совершенно незнакомые люди, но, к счастью, все получилось”, – рассказала пара.
Сегодня Дмитрий говорит о том, что хочет сделать выполнить еще хотябы одну масштабную работу. А во его супруга уверена в том, что работы ее мужа обязательно должны покорить Голливуд.
Комментарии