Спасение ХАЗа: чтобы получить заказ, заводу нужно заменить российские детали

В Государственном концерне “Укроборонпром” рассказали, как планируют выводить авиастроительный завод из кризиса.

Харьковский авиазавод возглавил экс-менеджер Ахметова и Ярославского

По информации замдиректора Концерна по производству Игоря Фоменко, совместно с новым директором Александром Кривоконем разрабатывают антикризисный план, который планируют согласовать до конца апреля. В дорожной карте хотят проработать три направления: работу с украинскими заказчиками, продажи на экспорт и передать в аренду активы, которые не задействованы в производстве самолетов.

“На сегодняшний день ХГАПП не имеет продукта, который можно продавать. Предприятию нужно переделать конструкторско-технологическую документацию на те самолеты, которые оно способно выпускать – Ан-140 и Ан-74”, – говорит Фоменко.

На Ан-74 есть спрос у Нацгвардии и Министерства обороны, однако заводу необходимо пройти программу импортозамещения и избавиться от всех российских комплектующих.

В Концерне говорят: разработали отдельный законопроект о финансовом оздоровлении ХГАПП и будут просить Министерство финансов списать более 2 миллиардов гривен долга, которые накопились перед госбюджетом.

На заводе к смене руководителя и озвученным планам отнеслись скептически и считают, что в Концерне пытаются отвести фокус внимания от главного вопроса — выплаты зарплатных долгов.

“Руководитель меняется не первый раз, мы к этому уже привыкли. Но никто нам так и не сказал, когда же люди получат обещанную зарплату”, – сказал Newsroom руководитель профсоюза предприятия Михаил Погорелов.

В харьковском метрополитене выплатили долги по зарплате на 46 миллионов гривен

Напомним, 15 апреля, сотрудники предприятия провели пикет под стенами предприятия и перекрыли проезд по улице Деревянко и Белгородскому шоссе. Заводчане требовали погасить зарплатные долги, которые уже достигли 253 миллионов гривен. Кроме того, требовали загрузить авиазавод государственными заказами. Руководитель профсоюза завода Михаил Погорелов рассказал, что последний раз самолет на ХАЗе собирали около пяти лет назад, с тех пор предприятие делает только гарантийный ремонт уже выпущенной техники, а из 1600 сотрудников на работу периодически выходят меньше трети.

Комментарии