Проект есть, деньги выделили: в горсовете ответили на петицию о создании дизайн-кода Харькова

На сайте Харьковского горсовета опубликовали ответ на петицию о создании дизайн-кода, который будет регулировать размещение рекламы на зданиях. В ответе сказано, что разработать свод правил, по которым в Харькове должны размещаться реклама, элементы благоустройства, указатели и городская навигация, предложили еще в 2019 году. Исполнительным органам горсовета были выделены средства на разработку и внедрение архитектурно-художественной концепции оформления улиц, информационных и рекламных конструкций. Для этого внесли изменения в смету расходов на выполнение Программы по реализации решений генерального плана города на период до 2026 года.

Харьковчанка просит мэрию привести в порядок территорию, где планировали построить садик

В 2019 году были проведены тендерные торги, победитель которых, фирма “Сатор”, разработал проект дизайн-кода Харькова. Концепцию поддержала временная комиссия Консультативного совета по вопросам охраны культурного наследия при Департаменте градостроительства и архитектуры облгосадминистрации.

Материалы проекта также опубликовали на сайте горсовета. Авторы концепции выделили несколько комплексных проблем в оформлении зданий Харькова: рекламные конструкции закрывают и портят фасады, перекрывают декоративные элементы и окна, фасады перегружены вывесками разных заведений и создают хаос. Разработчики дизайн-кода предложили опираться на опыт западноевропейских стран, ограничить использование рекламы в исторической части города, изготавливать паспорта фасадов зданий и утверждать их в департаменте градостроительства и архитектуры горсовета. Предполагается, то строк действия такого паспорта составит пять лет. Также разработчики представили визуализацию нескольких центральных улиц Харькова, где показан существующий вид зданий, и то, как они будут выглядеть при размещении рекламы по правилам.

dizayn_2.jpg

Харьковчане просят чиновников очистит реку в центре города

Напомним, петиция о создании дизайн-кода Харькова чуть больше чем за два месяца набрала 5000 подписей. “Наш красивый центр, историческая часть заполнена рекламой, вывесками, чья привлекательность весьма субъективна и не всем по вкусу. Огромные баннеры на зданиях, реклама на крышах не даёт насладиться красотой города. Считаю, необходимо создать свод правил оформления – дизайн-код. Реклама не должна закрывать архитектуру, в особенности – исторический центр”, – написал автор петиции Николай Фирстов.

I think all aspiring and professional writers out there will agree when I say that ‘We are never fully satisfied with our work. We always feel that we can do better and that our best piece is yet to be written’.
Показать все посты

Комментарии