На сайте Харьковского горсовета опубликовали ответ на петицию о создании дизайн-кода, который будет регулировать размещение рекламы на зданиях. В ответе сказано, что разработать свод правил, по которым в Харькове должны размещаться реклама, элементы благоустройства, указатели и городская навигация, предложили еще в 2019 году. Исполнительным органам горсовета были выделены средства на разработку и внедрение архитектурно-художественной концепции оформления улиц, информационных и рекламных конструкций. Для этого внесли изменения в смету расходов на выполнение Программы по реализации решений генерального плана города на период до 2026 года.
Харьковчанка просит мэрию привести в порядок территорию, где планировали построить садик
В 2019 году были проведены тендерные торги, победитель которых, фирма “Сатор”, разработал проект дизайн-кода Харькова. Концепцию поддержала временная комиссия Консультативного совета по вопросам охраны культурного наследия при Департаменте градостроительства и архитектуры облгосадминистрации.
Материалы проекта также опубликовали на сайте горсовета. Авторы концепции выделили несколько комплексных проблем в оформлении зданий Харькова: рекламные конструкции закрывают и портят фасады, перекрывают декоративные элементы и окна, фасады перегружены вывесками разных заведений и создают хаос. Разработчики дизайн-кода предложили опираться на опыт западноевропейских стран, ограничить использование рекламы в исторической части города, изготавливать паспорта фасадов зданий и утверждать их в департаменте градостроительства и архитектуры горсовета. Предполагается, то строк действия такого паспорта составит пять лет. Также разработчики представили визуализацию нескольких центральных улиц Харькова, где показан существующий вид зданий, и то, как они будут выглядеть при размещении рекламы по правилам.
Харьковчане просят чиновников очистит реку в центре города
Напомним, петиция о создании дизайн-кода Харькова чуть больше чем за два месяца набрала 5000 подписей. “Наш красивый центр, историческая часть заполнена рекламой, вывесками, чья привлекательность весьма субъективна и не всем по вкусу. Огромные баннеры на зданиях, реклама на крышах не даёт насладиться красотой города. Считаю, необходимо создать свод правил оформления – дизайн-код. Реклама не должна закрывать архитектуру, в особенности – исторический центр”, – написал автор петиции Николай Фирстов.
Комментарии