Напомню: именно тогда было заявлено, что в Porsche планируют принять участие в Чемпионата Мира по Гонкам класса Formula E. И вот теперь Porsche — полноправный член клуба Formula E.
Гоночная серия привлекла немецкого производителя в первую очередь тем, что ее участники должны сами разрабатывать всю техническую начинку. Причем, в электрическую Формулу Porsche заходит, имея за плечами вполне успешное возвращение Porsche в Ле-Ман (другими словами, в Чемпионат Мира по Гонкам на Выносливость) с гибридным бензо-электрическим прототипом 919, который позволил немецкой команде три года подряд — с 2015 по 2017 — становиться сильнейшими. К сожалению, «дизельгейт» выбил из соревнований Audi, а японские команды Toyota и Nissan так и не смогли составить полноценную конкуренцию Porsche. Плюс к тому наступление электричества на привычные устои автомобильного рынка…
Таким образом, сложилась очень интересная ситуация, а именно: в E-формульных гонках появилась мощнейшая заводская команда с опытом побед своего гибридного прототипа в самых изнурительных гонках в мире. Могу представить себе восторг соседей по пелотону, которым теперь придется иметь дело с ребятами, больше которых в Ле-Мане не побеждал никто. А испытание кольцом Сартэ — не шутки, тем более с оговоркой на три подряд победы на гибридной тяге.
Что касается Porsche, то в компании приняли совершенно традиционное для себя решение, обусловленное многолетним опытом, который многократно доказал: нигде ты не получишь инжиниринговых наработок такого качества и в таком объеме, как это можно сделать в автоспорте. Так что, строго говоря, на данном этапе развития мирового автопрома появление немцев в гонках Formula E было лишь вопросом времени.
Поведет команду к новым победам Андреас Зейдль, показавший себя в рамках проекта 919 Hybrid.
На свой первый Е-формульный старт немцы выйдут в конце 2019 года, когда стартует Чемпионат сезона 2019-2020 годов. По времени это совпадет с дебютом первого серийного электромобиля Porsche…
Автомобильное Бюро Sport-Engine специально для NewsRoom Kharkiv
фото — Porsche AG
Комментарии