…попасть на ездовую презентацию нового BMW X5 буквально через несколько недель после того, как провел весь уикенд за рулем нового X3 и через считанные дни после теста нового кросс-купе X4. Все впечатления как на ладони — вибирай, что больше понравилось, что заставило задуматься… И на чем бы лично ты остановил свой выбор.
________________
Итак, поехали: новый BMW X5 четвертого поколения 2018 модельного года под заводским обозначением G05.
Думаю, поначалу Вы вполне можете задаться вопросом: а что же действительно нового во внешности X5 G05 — и как отличить новичка от машины предыдущей генерации, на которой мы ездили год назад?
И я бы, пожалуй, даже с Вами согласился, ведь фронтальная часть по-прежнему абсолютно узнаваема и явно обошлась без кардинальных перемен, претерпев очередную модернизацию. Но есть один момент, который позволяет моментально отличить новую машину от предыдущего X5 под индексом F15: в переднем бампере больше нет характерных круглых противотуманок, которые были отличительной чертой более, чем 2.2. млн авто, которые были выпущены за 19 лет, минувших с момента начала производства первого поколения этой машины в 1999 году. И хотя интегрированные в передний бампер кругляши смотрелись вполне гармонично на трех предыдущих поколениях X5, у меня нет ощущения, что баварцы отказались от одной из своих «фишек». И думаю, дело в том, что четвертый виток эволюции стайлинга X5 оказался на редкость удачным.
Не уверен, ощущается ли это по иллюстрациям, но глядя на машину живьем, мы с фотографом сошлись во мнении, что по сравнению с предшественником автомобиль воспринимается более низким и широким, что явно на пользу внешности. Это при том, что вообще-то машина прибавила по всем направлениям: +42 мм колесной базы, +36 мм общей длины, +66 мм ширины (зрение нас все-таки не очень обмануло — Х5 стал ощутимо шире!) и +19 мм в высоту.
Итак, он остался на 100% узнаваемым, прибавив при этом в габаритах и получив более интересные, чем прежде, пропорции кузова. Что же касается задней части, то новые фонари (которые поначалу показались мне непропорционально большими) позволяют с полувзгляда понять, что перед тобой новейший Х5 четвертого поколения. Короче говоря, он выглядит круто со всех ракурсов — и жены, девушки, подруги, мужчины которых в скором времени обзаведутся новинкой сами (или сделают роскошный подарок), будут в восторге.
Вообще, касательно экстерьера на данный момент я могу назвать явным просчетом лишь отдельные решения по части аэродинамики. Дело в том, что ездовая презентация проходила в таких погодных условиях, которые выявили неприятную особенность кузова нового X5 — прохождение воздушных потоков организовано таким образом, что в слякоть ручки передних дверей оказываются грязными даже после не особо продолжительной поездки. И если с задней дверью вопрос решен — выручают электроприводы как открытия, так и закрытия (причем, как верхней, так и нижней створки) — то с ручками боковых дверей выход, похоже, один: держать в салоне салфетки. Проверено: как только на дорогах становится мокро и грязно, они не помешают.
А самое смешное во всей этой ситуации то, что хорошо видно на фото выше: задним пассажирам повезло куда больше, поскольку выштамповки на боковинах направляют воздушный поток вниз, под ручки задних дверей. Т.е. ты за рулем, но с грязными руками, а твои пассажиры лишены удовольствия управления машиной, зато руки у них чистые. Такое вот равенство прав по-мюнхенски.
Кстати, в этом смысле очень интересно было бы воспользоваться предложением производителя — и посмотреть, возможно ли вообще остаться с чистыми руками. Я о том, что в салоне был представлен новый X5, укомплектованный М-пакетом и колесами серии «X off-road» — и если Вы любите забраться в зимний лес подальше, в домик, подготовленный для уединения или мозговых штурмов, то новый баварец, «обутый» в такую резину, успешно доставит Вас к месту назначения. Главное, чтобы весной, летом и осенью к Вашему «тайнику» вело хотя бы некое подобие дороги. Остальное дело техники.
Впрочем, я отвлекся — и что бы ни было сказано о внешности, самый смак новинки — это интерьер. Именно он правильно готовит Вас к тому, на что способно шасси. И он может понравится или нет, но как по мне, именно салон нового X5 впервые за всю историю этой модели — при всем том, что прежде тоже были версии в прекрасных комплектациях — так вот, впервые о внутреннем убранстве BMW X5 хочется сказать не просто «богато», а «роскошно». Конечно, этот эпитет относится в первую очередь к совершенно чумовому бежево-кремовому интерьеру представленного в салоне 400-сильного X5 M50d.
Но теперь я наглухо не понимаю, для чего кому-то может понадобиться новый X7 (а если совсем уж честно, учитывая колесную базу Х5 G05 в 2975 мм с соответствующим простором на втором ряду — зачем вообще может быть нужно что-то еще). И если человек все же решает, что всего этого ему мало, то какие же ощущения доставляет ТОТ интерьер. Ведь новый X5 может предложить все, что нужно для удовольствия от повседневной эксплуатации, вплоть до обогрева передних подлокотников — как тех, что на дверях, так и центрального. А ведь это еще не комплектация от BMW Individual…
Кстати, в салоне новичка тема аэродинамики, затронутая выше, имеет не менее интересное продолжение.
А именно: дамы и господа, новый X5 заставит Вас ходить в спортзал, если это до сих пор не сделано. Ибо все в ту же слякоть из-за руля (и с переднего сиденья) новинки Вам придется десантироваться, используя ягодичные мышцы в качестве опоры толчка, мышцы правой руки как основные толчковые, а четырехглавые (они же квадрицепсы) и заднюю группу мышц бедер вкупе с икроножными мышцами — для благополучного приземления. Само собой, тренированным должен быть и голеностоп. Короче, широкие пороги — это для подготовленного почитателя драйва в мюнхенском стиле, и новый X5 следит не только за упомянутым ранее равенством прав, но еще и за Вашей физической формой. Не благодарите.
И, пожалуй, единственным разочарованием в интерьере нового X5 стала панель приборов. Нет, я конечно все понимаю — цифровые технологии уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни, и мировой автопром принимает в их дальнейшей интеграции самое живое участие. Понимаю я и то, что один из главных конкурентов — а именно Mercedes — пошел на кардинальное переосмысление компоновки передней панели целиком и панели приборов в частности. Но зачем же в погоне за конкурентами терять фамильные ценности?! Тем более, что тест нового X3 показал, что в арсенале баварцев есть отличное решение в виде цифрового кластера панели приборов, стилизованного под классически-фирменные четыре прибора: указатель количества топлива, спидометр, тахометр и температуру охлаждающей жидкости. И тут вдруг эта «бабочка» движущихся навстречу друг другу стрелок на панели приборов нового X5…
Да, выглядит современно, но зачем было отказываться от собственного почерка, который любит несколько поколений владельцев BMW? Тем более, что такое же решение уже было использовано не только в интерьерах Aston Martin, но и Peugeot…
Зато, словно желая предложить некую компенсацию за излишнюю смелость в оформлении панели приборов, в Мюнхене настолько грамотно и удачно вписали в архитектуру передней панели 10.2-дюймовый центральный сенсорный экран, что видит Бог, теперь аналогичная деталь в интерьере того же нового X3 вызывает вопрос: почему нельзя было поступить с ней так же, как у нового X5? Это же просто готовый рецепт идеального интерьера BMW новой генерации: цифровой кластер панели приборов со стрелками четырех фирменных измерительных приборов (как у нового Х3) плюс слегка развернутый к водителю центральный сенсорный экран (как у нового Х5)…
О первых ездовых ощущениях я скажу следующее.
«На пробу» парни из BMW Харьков предложили две машины: дизельный X5 xDrive30d и бензиновый X5 xDrive40i. Первым в мои руки попала дизельная «тридцатка».
Если Вы никогда не пробовали, что такое тяга современной 3-литровой рядной дизельной «шестерки» — то может оно и к лучшему. Потому что потом плохо спишь, проклинаешь идиотов из концерна Volkswagen, стараниями которых дизельные двигатели вот уже который год в опале — и совершенно искренне не понимаешь, как можно, будучи в трезвом уме и добром здравии, по своей воле отказаться от 6.5 c до «сотни» и 620 Нм уже на 2000 об/мин. Про 265 л.с., которые двигатель развивает при 4000 об/мин, вообще молчу: выйдя из машины, я обошел автомобиль вокруг, на полном серьезе ожидая увидеть сзади шильдик… Ну, я не знаю, что-то вроде xDrive40d — и услышать от сотрудников дилерского пункта «да пошутили мы, пошутили. Конечно, это 40-й X5». Потому что ну не могут ТАК ехать 265 л.с. По ощущениям у тебя под педалью сотни три. Которые доступны c запасом хода не менее 600 км (это если «топтать» по трассе в спорт-режиме). Да-да, это камень в огород сторонников сугубо электрического индивидуального транспорта.
Особенно дико все это воспринимается на фоне недавно опробованных «двадцатых» X3 и X4 новой генерации. Они не хуже, нет — там при 2-литровом дизеле у тебя вполне достаточная мощность, чтобы чувствовать себя вполне уверенно и в городе, и на трассе. Здесь же всего на литр больше рабочего объема — и при этом какие-то дикие ощущения. Словно дизельные спортпрототипы из «Ле-Мана» вдруг оказались на дорогах общего пользования, как-то так.
А ведь это еще не M50d, у которого под капотом квартет турбин извлекает из 3-литровой рядной «шестерки» 400 л.с. при 4400 об/мин и 760 Нм (!!!) в диапазоне 2000-3000 об/мин…
Нет, можно, конечно, перейти из режима Sport во вполне себе благопристойный Comfort. Но зачем тогда Вам 3-литровый дизель под капотом?
А теперь «вишенка на торте»: после какого-то невменяемого X5 xDrive30d бензиновый X5 xDrive40i едет еще лучше — во-первых, потому что еще на секунду быстрее (0-100 за 5.5 с), а во-вторых потому, что тот сок, который выдавливает из окружающего пространства твин-турбовый «40-й» агрегат, будет похлеще любого фрэша с утра. Те же 3 литра, те же 6 цилиндров в ряд, но бензиновый мотор звучит настолько сочно, что я притормаживал нарочно — чтобы снова топнуть по педали газа и рвануть вперед под это волшебное «рррррррр»… И я даже не представляю, что будет вытворять новый X5 M.
Единственное что не по мне — так это усиление звуковых эффектов посредством использования бортового аудиокомплекса. Ведь вообще-то, для «усугубления» драматичности момента достаточно просто приоткрыть окно.
Надо ли говорить, что полноформатного теста я жду как манны небесной?
Выпускать новый BMW X5 будут на том же заводе в Спартанбурге (США), где производились предыдущие три поколения этой модели. Заказы на новинку дилеры принимают полным ходом: цена на дизельный X5 xDrive30d стартует с 1 млн 850 тыс грн, на бензиновый X5 xDrive40i — с 1 млн 950 тыс грн, а к безумному X5 M50d можно прицениться начиная с 2 млн 524 тыс грн.
На момент презентации курс по Нацбанку составлял:
за 1 евро — 31.63 грн
за 1 долл — 27.82 грн
текст — Юрий Бугаев
фото — Евгений Романюк
Автомобильное Бюро Sport-Engine благодарит «BMW Харьков» — официального дилера BMW AG в Харькове и области — за приглашение на презентацию нового BMW X5.
Более детальную информацию о наличии и комплектациях автомобилей баварского концерна можно получить по адресу:
Харьков, пр-т Гагарина 39-А
или на ул. Латышева, 4 и по телефону (057) 727-61-00
Автомобильное Бюро Sport-Engine специально для NewsRoom Kharkiv
Комментарии