В релизах, посвященных выходу на рынок Range Rover Velar, Вы не найдете даже намека на что-либо в духе «в этом году у нас юбилей — и мы решили сделать всем нашим клиентам соответствующий подарок». Тем не менее, Velar стал просто отличным способом отметить начало восьмого десятка истории Land Rover.
Да, в этом году у «Лэнди» юбилей: вся эта история с выпуском компанией Land Rover внедорожной техники — а британцы по сей день не выпускают ничего, кроме моделей, предназначенных для передвижения по любым типам поверхностей — так вот, началась история Land Rover в 1947 году с началом работы над самым первым утилитарным внедорожником Land Rover Series I, концепция которого была разработана британцем Морисом Фернаном Кэри Уилксом. Это сейчас в компании могут себе позволить задуматься над выпуском конкурента для Mercedes S-Klasse — но не еще одного кроссовера в гамме люксового суб-бренда Range Rover, или легкового седана, а «внеклассового» авто высшего класса. Естественно, как и положено модели из семейства Land Rover, luxury’новинка будет обладать некоторыми внедорожными способностями. Но это дело будущего, а вот как все начиналось:
Сборка Land Rover Series I на конвейере в Солихолле. 1948 год
Что же касается Velar, то Вы могли слышать, что, мол, имя нового «Рейнджа» ничего не значит, и раньше под этим именем британцы не создавали.
Не верьте: название Velar не нейтральное и искусственно сгенерированное, а является аббревиатурой от сокращения «V-eight Land Rover», т.е. «Land Rover с V-образным 8-цилиндровым двигателем», поскольку самое первое поколение Range Rover поначалу оснащали именно «восьмеркой» объемом 3.5 литра и мощностью 135 л.с. И прототипы первого «Рейнджа» назывались именно «VELAR», что и засвидетельствовано на этом фото:
Стилистический фундамент этой модели заложили Чарльз «Спен» Спенсер Кинг и Гордон Бешфорд, а блестяще отшлифовал его Дэвид Беш. Кратко концепт той машины выглядел так: «автомобиль на все случаи жизни», и хотя в нем явно читалась изрядная доля функционала, необходимого в повседневной эксплуатации, внешность получилась весьма элегантной.
Как тут не вспомнить историю с Лувром!
Весной 1971 года Range Rover первого поколения (на фото выше) был удостоен чести экспонироваться в Лувре как образец промышленного дизайна. Точнее, в самом музее была размещена масштабная копия ¼, а вот рядом с французской сокровищницей был представлен автомобиль в натуральную величину.
И если бы парни из Land Rover договорились с французами о повторении этого арт-автомобильного перформанса, в подобном шаге не было бы ничего надуманно-искусственного: Velar просто невероятно красив!
Шеф-дизайнер Джерри Макговерн представляет Velar, который сам мистер Макговерн охарактеризовал так: «Мы зовем Velar авангардом Range Rover, он привнес в гамму беспрецендентный уровень гламура, модерна и элегантности»
Вы можете поверить, что между смешной «глазастой» железякой образца конца 40-х годов с примитивными кузовными панелями и красавцем, который встретил меня, выдвинув дверные ручки и подножку, не 700 лет, а всего-то семь десятилетий? Инженеры совершили просто неправдоподобный рывок…
Фронтальная часть врезается в память крупными «лезвиями» вентиляционных прорезей по краям переднего бампера и фиксируется прищуренной головной оптикой (воздуховоды в капоте ты видишь позже). Боковины — это ниспадающая линия крыши, стилизованные вентиляционные прорези на передних крыльях, заходящие на двери, и, конечно, выдвижные дверные ручки: куда без них!
Венчают общее впечатление от внешности скос заднего бампера, придающий автомобилю еще большую динамику, интегрированный в заднюю дверь спойлер и патрубки разведенной выпускной системы.
Единственный элемент, показавшийся мне чужеродным — это трапециевидная вставка в заднем бампере, соединяющая выпускные патрубки. В остальном Velar просто идеален. И это, пожалуй, первая модель, окраска которой должна быть выполнена исключительно по двухцветной схеме. В противном случае экстерьер нового «Рейнджа» изрядно потеряет.
Поскольку тестовая машина была оснащена белым интерьером и стеклянной крышей, то можно без тени сомнения говорить о том, что в нашем случае сногсшибательная внешность получила достойный эквивалент в салоне.
Это самое фантастическое сочетание цветов внутренней отделки, которое только можно представить: белая кожа настолько сочно оттеняет черную глубину сенсорных экранов Touch Pro Duo, которые в интерьере Velar буквально повсюду (даже на руле!), что не верится: если уж речь зайдет о покупке Velar, как можно захотеть что-то еще (центральный верхний отвечает за инфотейнмент, а нижний — за режимы движения и работы климатической установки)?!
Дает ли цифровой интерьер преимущества перед салонами с более традиционным подходом? В плане эргономики возможно кто-то найдет для себя явные преимущества, я же таковых не заметил: показания приборов считываются легко, чтобы пользоваться настройками автомобиля в целом и отдельных его систем нужно немного свыкнуться с работой меню сенсорных экранов — и дальше все привычно проделывается на уровне рефлексов. А вот ощущения от использования всего этого функционала совершенно точно иные: ты словно переходишь на другой уровень. Тактильное воплощение начала 21 века должно выглядеть и чувствоваться именно так.
Так выглядит интерьер Range Rover Velar в состоянии покоя…
Кстати, ровно то же самое можно сказать о выборе силового агрегата: КАК можно захотеть какой-то другой мотор, а не 3-литровый дизель?
Да, его мощность в 300 л.с. по нынешним временам не воспринимается как что-то сверхъестественное, зато крутящий момент… Благодаря параллельно-последовательному турбонаддуву уже с 1500 об/мин Вам доступна роскошь 700 Нм — и двухцветный Velar с белым салоном должен быть именно с таким мотором. Безусловно, выбор в пользу более скромного 2-литрового 180-сильного дизеля будет вполне понятен — помнится, во время теста Jaguar F-PACE он очень понравился. Да и мы ведь, в конце концов, говорим не о спорткаре, а о люксовом кроссовере за рулем которого далеко не всем захочется шустрить. Но…
Алюминиевая платформа, общая со все тем же Jaguar F-PACE, 3-литровый дизель с лавиной крутящего момента, настройка системы полного привода, благодаря которой машина словно парит над дорогой в четко заданном водителем коридоре и роскошный белый салон создают определенную атмосферу и просто провоцируют на… Скажем так: не особенно быстрый, но довольно стремительный стиль езды.
Можно, конечно, посмотреть в сторону бензиновой 380-сильной модификации, но видит Бог, это уже перебор. 6.5 секунд до сотни для почти 2-тонной машины в нашем случае хватало с головой — и попробовав ездить в динамичном режиме (выбираем на нижнем центральном экране соответствующий режим движения) с переключениями передач подрулевыми лепестками, я вернул все настройки в «комфорт» и дальше просто наслаждался настройками, которыми наделили машину инженеры: Velar ощущается цельным и гармоничным именно в таком варианте. Оставаясь стремительным и давая абсолютную уверенность благодаря работе 8-ступенчатого «автомата» и изумительно точным тормозам, он балует Вас культурой хода: плавность езды как для 21-х колес просто феноменальная! Понятно, что здесь «пневма» и электроника, отслеживая через датчики дорожные условия, просчитывает, как дОлжно работать амортизирующим стойкам. Но Бог ты мой, мы ведь едем на 21-х колесах!!!
Коль уж речь зашла о стиле и темпе передвижения, должен признаться: в паспортные 6.4 литра на «сотню» уложиться с 3 литрами объема и такими мощностными показателями, конечно, нереально. Но глядя на цифру расхода топлива «10 л/100 км», я радовался как ребенок: за эти ощущения за рулем не грех было бы платить и по 15 л/100 км!
А теперь внимание, вопрос: стоит ли гнать этого рафинированного джентльмена «туди, де Макар телят пасе»?
Учитывая наличие все той же опциональной пневмоподвески — а главным образом, не забывая о наличии продвинутой «внедорожной» системы Terrain Response — съезжать с асфальта, конечно, не страшно. Нижний центральный экран позволяет выбрать одно из «блюд»: трава/гравий/снег, грязь и выбоины, песок… При этом электроника понимает, что английская изысканность Вам, похоже, надоела и душеньку потянуло на грязные делишки. Поэтому чудеса с выдвижными подножками заканчиваются: чтобы не оторвать их с корнем, электроника отключает услугу удобного входа/выхода из машины и теперь из Velar придется выпрыгивать.
Но давайте начистоту: кто, будучи в трезвом уме и добром здравии, полезет штурмовать серьезное бездорожье на машине с выдвижными ручками-подножками и белым салоном?
Velar совсем не про это. Вот добраться до красивого уголка природы, к которому ведет едва накатанная грунтовка — это другой разговор…
А вообще, повседневной средой обитания новейшего Range Rover станут, конечно, парковки бизнес-центров, ресторанов и спорткомплексов. Что вполне закономерно: этой машине в самом деле место в Лувре, а не в непролазных дебрях трофи-рейдов.
P.S. Буквально через пару часов после того, как я вернул машину дилеру, мне встретился «тот самый» Range Rover — пятидверка первого поколения. Это, скажу я Вам, сильные ощущения: после выдвижных ручек-подножек, белого салона и сенсорных экранов ты вдруг видишь, с чего все начиналось.
Да, когда-то так выглядела модель, которую приводили в пример. А сейчас…
Ты просто имеешь возможность сопоставить «тогда»/«сейчас» — и понимаешь: Velar получился отличным способом отметить 70-летие начала британской внедорожной легенды и подарком всем тем, для кого Land Rover давно стал стилем жизни.
текст Юрий Бугаев
фото Евгений Романюк, Land Rover
Краткие технические характеристики Range Rover Velar D300 HSE First Edition
Габариты:
длина — 4803 мм
ширина — 2145 мм (по зеркалам)
высота — 1645 мм (с антенной, в версии с пневматической подвеской)
колесная база — 2874 мм
дорожный просвет (в версии с пневматической подвеской; стандартный — 213 мм) — 251 мм
глубина преодолеваемого брода (в версии с пневматической подвеской; стандартно — 600 мм) — 650 мм
снаряженная масса — 1959 кг
Двигатель:
дизельный V6, с параллельно-последовательным турбонаддувом; рабочий объем 2993 cм3
максимальная мощность — 300 л.с. при 4000 об/мин
пиковый крутящий момент — 700 Нм при 1500 об/мин
Трансмиссия:
8-ступенчатая, автоматическая; привод на заднюю ось с подключаемыми через многодисковую муфту передними колесами
Стартовая динамика: 0-100 км/ч за 6.5 с
Скоростной потолок: 214 км/ч
Емкость топливного бака: 66 литров
Расход топлива (фактический, по результатам теста) 10 л/100 км
На тестовом автомобиле была установлена равновеликая резина Michelin Latitude Tour HP 265/45 R21
Комментарии