С картинга начинал свою гоночную карьеру целый ряд формульных пилотов первой величины: Айртон Сенна, Мика Хаккинен, Михаэль Шумахер, Кими Райкконен, Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо… Все они, приложив недюжинные усилия, добились успеха, все становились чемпионами мира.
А у меня вот не сложилось. Обидно!
Но ведь как интересно все начиналось: в 10 лет я хоть и не мог знать всех вышеперечисленных звездных имен и брать пример с этих монстров формульного трека, тем не менее притащил родителей в районный Дворец Пионеров.
На этом «интересное» закончилось: секция картинга оказалась спрятанной в подвале, куда вели покосившиеся ступени, а в самом подвале, похоже, перманентно текли трубы. Пройдя на свет открытой двери метров 50 по лужам под звук капающей где-то воды, я зашел внутрь довольно большого помещения.
Тут вновь началось интересное: точно помню, что сквозь вой картингового движка был слышен легкий творческий матерок, в воздухе пахло бензином, а на стенах висели плакаты с полуобнаженными девчонками. В общем, «запретная» атмосфера — и как следствие, почти рай для третьеклассника,уже вовсю болеющего автомобилями вообще и гонками в частности.
На этом месте «интересное» закончилось окончательно: родители увидели перед собой совсем не рай и больше в эту секцию картинга мы не приходили. А когда оказалось, что она была единственной на два близлежащих городских района, на мечтах о начале гоночной карьеры пришлось поставить крест: идея искать еще одно «райское местечко» в главном Дворце Пионеров в центре города ни у кого из старших членов семьи восторга не вызвала.
И вот теперь, спустя много лет, за рулем Porsche 718 Boxster, я знаю: пусть тогда секция картинга и мечты об автоспорте так и остались несбыточной мечтой, но сейчас, при должной трудоспособности и удаче, вполне можно реализовать свою мечту — и каждый день садиться за руль аппарата, имеющего допуск на дороги общего пользования, вентилируемые сиденья, складную крышу и личного немецкого ассистента хронометража, должность которого так и называется: Sport Chrono.
Мягкий складной верх поднимается и опускается за 9 секунд (само собой, сложить/поднять крышу можно на ходу, но при условии, что скорость движения не превышает 50 км/ч)
Для начала пару слов о внешности.
Мне очень нравился предыдущий Boxster дизайна Тони Хаттера, который в свою очередь отлично переработал экстерьер второго поколения. Таким образом, внешность нынешнего красавца имеет крепкую базу, основанную на эволюции этой модели в течении последних 15 лет. Так что у Петера Варги была задача аккуратно модифицировать экстерьер в присущей ему манере (с которой мы знакомы по новой Panamera), что и было проделано, причем просто блестяще: мускулистый силуэт, уже ставший хорошо узнаваемым, лишь слегка освежили, дополнив выразительной передней и задней LED-оптикой.
Что касается имени, то начиная с этого поколения (производство Boxster/Cayman Typ 982/982C стартовало летом 2016 года) среднемоторные открытые и закрытые двухместки помимо привычных названий Boxster/Cayman будут носить цифровой индекс 718.
Почему?
Таким образом парни из Porsche вернули в строй индекс, который появился в гамме моделей компании ощутимо раньше дебютировавшего в 1963 году во Франкфурте Typ 901, который через год превратился в серийный Porsche 911.
Итак, оригинальный Porsche 718 RSK дебютировал в суточном марафоне на выносливость «24 часа Ле-Мана’1957»: эта машина была преемницей легендарной 550 Spyder — и конечно, тоже имела среднемоторную компоновку.
Porsche 718 RSK с экипажем в составе Эдгара Барта и Вольфганга Зэйдля — победители гонки на Сицилии Targa Florio’1959
Название было получено путем сочетания аббревиатуры RS (от rennsport (нем.), т.е. «спортивная, гоночная»), и буквы «К», которая появилась в названии из-за формы передних рычагов задней подвески, которые напоминают букву «К».
В основе автомобиля лежала трубчатая пространственная конструкция, поскольку речь шла прежде всего о гоночном автомобиле, для которого малый вес был критически важен, а двигателем в исходной спецификации 718 RSK был 4-цилиндровый «боксер» с четырьмя распредвалами верхнего расположения объемом 1.5 л мощностью 142 л.с.
И хотя дебют в Ле-Мане’1957 вышел скомканным (машина сошла из-за аварии), но уже в 1958 году здесь же, в Ле-Мане, 718 RSK победил в своем классе (и занял третье место в генеральной классификации). За этими успехами последовали чемпионства в европейском первенстве по подъему на холм 1958 и 1959 годов, а затем абсолютные победы в гонках Targa Florio 1959 и 1960 годов.
Странно, что в Porsche раздумывали так долго и вернули в гамму своих моделей мощный, сугубо 4-цилиндровый автомобиль только сейчас. Да, я не ошибся: 718 Boxster/Cayman оснащаются исключительно 4-цилиндровыми 2- и 2.5-литровыми турбомоторами — шестицилиндровые двигатели остались в прошлом.
А ведь три первых поколения Boxster оснащались именно 6-цилиндровыми атмосферными «боксерами»! Есть ли у меня сожаления по поводу проведенного даунсайзинга?
Никаких.
Мы говорим не о культовой модели, а о прогулочном драйвовом авто, появление которого в гамме в 1996 году было вызвано необходимостью расширения круга клиентуры.
Так что давайте языком цифр: предыдущее поколение Boxster в базовой версии имело атмосферный 2.7-литровый 6-цилиндровый мотор мощностью 265 л.с., который в паре с коробкой PDK позволял достигать 100 км/ч за 5.7 с
Но 6-цилиндровый двигатель не спас предшественника от тотального поражения при сравнении с техническими данными 4-цилиндрового турбо-новичка: 718-й мощнее и быстрее. C 2 литров под наддувом снято 300 л.с. при 6500 об/мин (пиковый крутящий момент 380 Нм доступен в диапазоне 1950-4500 об/мин), что в версии с PDK и пакетом Sport Chrono позволяет разменивать «сотню» за 4.7 секунды.
Такие показатели точно привлекут внимание новых покупателей! Да что там, сравнивать машину нужно не с предшественником…
Я скажу ужасную вещь, но это чистая правда: 718 Boxster в такой комплектации дает больше кайфа, нежели «обычная» 370-сильная 911-я Carrera с PDK массой 1450 кг и спринтом 0-100 за 4.4 с.Конечно, это в полной мере относится именно к тестовой машине в очень богатой комплектации. Но даже не имея в перечне оснащения коробки с двумя сцеплениями и пакета Sport Chrono, в активе владельца 718 Boxster при любом раскладе останется двигатель, расположенный прямо за сиденьями, и масса, которая у автомобилей в одинаковом исполнении (базовое, а не S или GTS, и с трансмиссией PDK) отличается на 85 кг в пользу Boxster (а с механическими КПП эта разница составит 95 кг).
И чтобы получать свою порцию удовольствия в каждом повороте, при каждом обгоне, не нужно покупать самую мощную из возможных модификаций, не нужно превышать скоростной режим (хотя очень хочется — и это периодически происходит). Я вполне серьезно: на совершенно «гражданских» 60 км/ч каждое отклонение руля на несколько градусов доставляет чистое удовольствие и полное понимание того, куда и как будет ехать машина. А каждое ускорение для обгона — словно самое любимое и желанное блюдо.
Эти ощущения не перекрыть ничем: новый Porsche 718 Boxster просто создан специально для тех, кто обожает автомобили, которые превращают привычное повседневное маневрирование на дороге в сплошной заряд водительского счастья, когда управление превращается в интуитивно понятный диалог с автомобилем посредством руля и педалей.
В «нормальном» режиме открытый 718-й мягок, спокоен и уверен — конечно, настолько, насколько это вообще возможно для 300-сильного автомобиля с картинговой управляемостью. Поскольку машина оснащена пакетом Sport Chrono, колесиком на селекторе, который расположен прямо на руле, Вы можете выбрать режим «sport», который делает отзывы Бокстера еще лучше, а «sport+»…
Это наркотик. Аналоговая стрелка тахометра зависает на повышенных оборотах (спидометр слева тоже аналоговый), ожидая свободного пространства впереди, «боксер» посади сиденья, переведенный в режим «соло» (т.е. активизирована опционная выпускная система со спортивным звучанием) с удовольствием чавкает очередным литром высокооктанового бензина — но как только впереди наконец появляется оперативный простор…
Я пока так до конца и не поверил, что вот этот гортанный рев, с которым Boxster срывается с поводка— это голос 2-литрового мотора. Где-то там, на подкорке, накрепко засели цифры 2.7-3.4-3.8 — т.е. показатели объема моторов прежней генерации. ТАК по идее не может звучать коптелка объемом с пакет сока. Но очередное нажатие на педаль газа вновь заставляет меня улыбаться, а мой слух превращается в сплошную эрогенную зону, которую ласкают пятью с половиной тысячами оборотов коленчатого вала. Не спрашивайте, я не знаю, КАК, но они снова сделали нечто нереальное —и «боксер» звучит совсем не на свои скромные два литра (если Вы решите купить Boxster, очень советую: не пожалейте 2690 евро на опционный «выпуск» — это каждодневный акустический оргазм!). И если году так в 2030-м очередное поколение Boxster будет поражать музыкальным рокотом своего неизменного фирменного «боксера» объемом 1.2 литра – я не удивлюсь: если они так элегантно «соскочили» с атмосферных движков объемом 2.7/3.8 литра в предыдущем поколении этой модели, то…
Но при всей легкости, с которой этот 300-сильный автомобиль отзывается на напольную педаль газа, не думайте, что перед Вами — легенький открытый аппарат: вес нового Boxster в версии с коробкой PDK — 1365 кг и свои 4.7 секунды до «сотни» автомобиль едет с приятной умеренной тяжестью, словно какой-нибудь седан бизнес-класса. Те же ощущения машина дает и на скоростной прямой: Porsche словно прилипает к асфальту 20-дюймовыми Pirelli P Zero и утюжит трассу ровно так, как Вы того захотите. Как же давно это было впервые: ветер в волосах на 100 км/ч… А ведь для 718 Boxster это откровенно прогулочный темп: можно больше, значительно больше — на хорошо просматриваемом прямике я попробовал «ветряную ванную» на 180 км/ч, но на такой скорости ветер в салоне начинает утомлять, да и ни к чему это: как выяснилось, совершенно полноценное удовольствие от управления эта машина дает на 100-120 км/ч.
Для действительно полного представления о том, что я имею в виду, стоит привести даже не цифруразгонной динамики, а приемистость на скоростях 80-120 км/ч: на обгон фуры на трассе Вам нужно будет всего 3.2 секунды (этот абзац Вы читали дольше).
Так что я даже не представляю, зачем может быть нужен не «обычный» 718-й Boxster, а 350-сильная «эска». Да, он еще быстрее: стартовая динамика в варианте с пакетом Sport Chrono — 4.2 с (или 4.4 без него, а на «механике» 4.6 с), ускорение в диапазоне 80-120 км/ч — 2.8 с.
Стоит ли игра свеч?
Лично я склонен думать, что более мощная модификация будет органичнее восприниматься у купе — т.е. Cayman S. А что касается Boxster…
«Если в году есть хотя бы один солнечный день — это уже отличный повод купить кабриолет». Вся мудрость этой фразы особенно мощно чувствуется сейчас, когда за окном хмурый ноябрь и залитые солнцем фото заставляют вновь мечтать о безоблачном небе и тепле. И я по себе знаю: до тех пор, пока позади тебя не сложится крыша, невозможно понять, как много теряешь каждый раз, садясь в салон «обычной» машины. Пусть даже очень дорогой. Только лишь испытав на себе эффект«съезжающей крыши» и открывшегося над тобой неба, вопрос о том, что может заставить человека купить у нас открытый автомобиль, отпадет раз и навсегда.
А ведь он еще и вполне практичный…
В салоне — откидные полочки для мелочей на дверях (в них свободно ложатся очки), под смартфон выделено место в центральном подлокотнике, а подстаканник, выезжающий из передней панели справа, позволит летом выпить воды или колы, не мучаясь поисками ровного места, на которое можно поставить стаканчик или бутылку.
Передний багажник на 150 л способен вместить жесткий дорожный кейс на колесиках, а в задний багажник объемом 125 л легко войдет средняя спортивная сумка.
Конечно, весь этот яркий, сочный и при этом функциональный кайф стоит немалых денег.
Помните я упоминал про богатую комплектацию тестового авто? Так вот, его стоимость — 108210 евро. Но отказавшись от специального цвета, дорогих опционных колес под «черным лаком» (чуть меньше 5500 евро в сумме — при том, что и базовые очень хороши), спортивных сидений с 14 регулировками (2700 евро), акустики Bose (в открытой машине эта штука стоимостью 1410 смотрится странно) и еще кучи дополнительных фишек «по мелочам», можно ощутимо снизить стоимость автомобиля. Сохранив при этом в перечне оснащения коробку PDK, пакет Sport Chrono и заниженное на 20 мм по сравнению с базовой версией шасси PASM (Porsche Active Suspension Management). И конечно, спортивную выпускную систему.
В таком случае скалькулированная стоимость машины, которую, к примеру, покупал бы я составила 86470 евро.
Это все равно дурные деньги для двухместки со складной крышей?
Полностью согласен.
Но она едет так, что ты словно оказываешься в детстве — и восторженными глазами смотришь на технику, которая дарит тебе абсолютно фантастические ощущения, доступные даже без выезда на гоночный трек. А нам всем иногда так нужно немного детства…. Хотя зачастую это очень недешевое удовольствие.
P.S. 18 октября Porsche представила еще одну модификацию семейства 718: под индексом GTS будут продавать 2.5-литровые 365-сильные Boxster и Cayman. Заявленная стартовая динамика машин с пакетом Sport Chrono — 4.1 секунды…
Краткие технические характеристики Porsche 718 Boxster 2016MY:
Габариты:
Длина/ширина/высота — 4379/ 1994 (по зеркалам)/1281 мм
Колесная база — 2475 мм
Силовой агрегат:
Двигатель — бензиновый, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, объемом 1988 см3
Мощность — 300 л.с. при 6500 об/мин
Крутящий момент — 380 Нм в диапазоне 1950-4500 об/мин
Трансмиссия — 7-ступенчатая PDK (с двумя сцеплениями), привод на заднюю ось
Расход топлива во время теста (город+трасса, преимущественно в режиме «Sport+») — 11 л/100 км
Динамика 0-100 км/ч — 4.7 с (с пакетом Sport Chrono; без Sport Chrono — 4.9 с, на «механике» — 5.1 с);
Емкость топливного бака — 64 л (опционный)
Вместительность багажных отделений — 150 +125 л (передний и задний багажник соответственно)
Снаряженная масса — 1365 кг (DIN)
Автомобиль был укомплектован резиной Pirelli Pzero N1 размерностью:
– 235/35 R20 на передней оси
– 265/35 R20 на задней оси
Родословная
История Porsche Boxster началась с одноименного концепта, показанного на Детройтском автосалоне в 1993 году. Название получили путем скрещивания слов «boxer», т.е. двигатель с оппозитным расположением цилиндров, и «roadster» — т.е. двухместный автомобиль с мягким складным верхом.
Стилистически машина задумывалась как наследница 550 Spyder, а одним из решающих факторов, повлиявших на решение о запуске в производство Boxster, стала необходимость замены в середине 90-х сразу двух моделей: 928 (8-цилиндровой модели класса GT, выпускавшейся с доработками и в различных версиях с 1977 по 1995 годы), и 968 (выпускавшейся в 1992 — 1995 годах и являвшейся глубоко модифицированным 4-цилиндровым Porsche 944, который выпускали с 1982 по 1991 годы).
Серийный выпуск первого поколения Porsche Boxster (Typ 986) был начат в середине 1996 года. Внешностью машины занимался Грант Ларсон. Капот, передние крылья, головная оптика и интерьер были такими же, как у Porsche 911 Typ 996, который представили в 1997 году.
Двигателей было три, все 6-цилиндровые с оппозитным расположением цилиндров:
— базовый 2.5-литровый мощностью 204 л.с. (на спринт 0-100 с механической 5-ступенчатой КПП уходило 6.9 с; с КПП Tiptronic — 7.6 c);
— 2.7-литровый мотор развивал 220 л.с. (6.6 с до «сотни» на механике и 7.4 с КПП Tiptronic). Позже (в 2003 году после легкой модернизации) отдача 220-сильной версии увеличилась до 228 л.с. (6.4/7.3 с до «сотни»)
— 3.2-литровый двигатель версии Boxster S (дебютировала в 1999 году) развивал сначала 253 л.с. (5.9/6.5 с до «сотни»), а после обновления 2003 года 260 л.с. (5.7/6.4 с до «сотни»)
Надо сказать, что это были первые «боксеры» Porche, имевшие не воздушное, а водяное охлаждение.
Коробок передач в общей сложности предлагалось три: 5- и 6-ступенчатые а в качестве альтернативы можно было выбрать 5-ступенчатый «автомат»Tiptronic.
Второе поколение Porsche Boxster (Typ 987) дебютировало на Парижском автосалоне’2004 (вместе с 911 Typ 997) и было решено в стилистике топовой модели Carrera GT.
При желании покупатель мог купить к своему Boxster жесткую крышу
Внешностью занимался Пинки Лэй — и в отличие от предыдущей генерации, у «второго» Бокстера был брат-близнец: купе Porsche Cayman.
На момент дебюта Boxster 2005MY имел 2.7-литровый 240-сильный атмосферный 6-цилиндровый «боксер» (0-100 км/ч за 6.2 с на механике и 7.1 в комплектации с трансмиссией Tiptronic S), а Boxster S оснащали 3.2-литровым 280-сильным мотором (5.5/6.3 с до «сотни»).
В 2007 году дебютировал обновленный Boxster Typ 987. Двигатели, чей объем остался прежним, стали чуть мощнее: 245 л.с. (6.1/7 с до «сотни») и 295 л.с. (5.4/6.1 с до «сотни»)
Но главные изменения этой генерации принес 2008 год: на автосалоне в Лос-Анджелесе представили Typ 987.2:
Дело было даже не в увеличении объема моторов (теперь базовый имел 2.9 литра и 255 л.с., а у версии S в моторном отсеке располагался 3.4-литровый 6-цилиндровый «боксер» мощностью 310 л.с.), а в появлении новой 7-ступенчатой коробки передач PDK (Porsche Doppelkupplungsgetriebe), которая перевернула представления об автоматизированном переключении передач: динамика машины с PDK была лучше, чем у версий с механической КПП, за рулем которой сидел среднестатистический водитель!
Так, 2.9-литровый Boxster разгонялся до 100 км/ч за 5.9 с, будучи оснащенным новой 6-ступенчатой«механикой», и 5.8 с если в качестве КПП была выбрана PDK (а в варианте с функционалом Sport Plus этот показатель и вовсе составлял 5.6 с).
310-сильный Boxster S и вовсе выехал из 5.5. секунд: на «механике» спринт выполнялся за 5.3 с, а с PDK 5.2 c (в варианте с функционалом Sport Plus — 5 с ровно).
«Третий» Boxster (Typ 981) представили в 2012 году на автосалоне в Женеве.
Тони Хаттер (он же отвечал за стайлинг 911 Typ 993) великолепно переработал экстерьер предыдущей генерации, наделив ее чертами актуального на тот момент 911 Typ 991 и суперкара Porsche 918 Spyder. Получившийся в итоге автомобиль по сей день остается одной из самых красивых открытых моделей:
Что касается техники, то Boxster по-прежнему оснащали исключительно атмосферными 6-цилиндровыми «боксерами». В качестве КПП к Typ 981 предлагалась или 6-ступенчатая «механика»(штатно) или 7-ступенчатая PDK (в качестве опции).
Исходным был 2.7-литровый мотор мощностью 265 л.с. (пиковый крутящий момент 280 Нм),позволявшим на «механике» выполнять стартовый спринт за 5.8 с (с PDK 5.7 c), а заказав пакет Sport Chrono можно было рассчитывать на 5.5 с.
Версию Boxster S комплектовали 3.4-литровым двигаталем мощностью 315 л.с. (пиковый крутящий момент 360 Нм), которая на «механике» ехала «сотню» за 5.1 с, с PDK этот показатель улучшался до 5 секунд ровно, а владелец авто с пакетом Sport Chrono мог говорить о том, что его машина выезжает из 5 секунд: на спринт уходило всего 4.8 с.
Boxster S перестал быть топовой версией в 2014 году: семейство пополнила модификация GTS, оснащенная 3.4-литровым атмосферным 6-цилиндровым двигателем мощностью 330 л.с. (370 Нм, 0-100 за 5 (на «механике») или 4.7 с (с PDK, пакет Sport Chrono к GTS дополнительно не предлагался, поскольку входил в штатное оснащение).
А в 2015 году дебютировал 3.8-литровый 375-сильный Boxster Spyder, который комплектовали исключительно механической 6-ступенчатой КПП — но со «Спайдерами» от Porsche вообще отдельная история…
текст Юрий Бугаев
фото Евгений Романюк и Porsche AG
Автомобильное Бюро Sport-Engine благодарит Порше Центр Харьков за предоставленный для теста автомобиль.
Отдельно благодарим харьковский Superior Golf & Spa Resort за содействие в проведении съемки.
Автомобильное Бюро Sport-Engine специально для NewsRoom
Комментарии