И я благодарен случаю за возможность, по-сути, «в лоб» сравнить две эти соплатформенные машины, предназначенные для совершенно разных покупателей.
_____________
С баварскими кросс-купе у меня непростые отношения: когда осенью 2007-го во Франкфурте показали первое поколение X6, я был в ужасе. Собственно, по сей день удивляюсь, когда вижу на дороге этот сугроб с лампочками: КАК можно купить X6, когда в линейке BMW есть X5, идеальный в пропорциях и очень достойный в плане ездовых свойств?!
Впрочем, новая волна покупателей BMW тепло приняла машину. Причем, настолько, что в Mercedes не сдержались и выпустили прямого конкурента для «ха-шесть». Что же до меня, то я принял как данность: чужая душа — потемки, и если человек хочет вот эту шарообраную крышу со странно пристыкованным к ней хвостиком багажника — ок, вопросов нет. Я-то знаю, что без раздумий взял бы X5.
Выпуск X6 продолжался семь лет прежде, чем состоялся дебют второго баварского кросс-купе — X4.
Первое поколение машины представили в апреле 2013 года в виде концепта на автосалонах в Нью-Йорке и Шанхае — и я был удивлен тем, насколько изменилась внешность автомобиля за счет нескольких элементов:
BMW Concept X4 (2013)
Думаю, дело в том, что по сравнению с первым поколением X6 у X4 ощутимо меньше колесная база (на 120 мм) и высота (на 50 мм), из-за чего наклон стоек лобового стекла можно было сделать чуть бОльшим, как следствие — крыша получила другие очертания, ближе к классическому фастбеку. Плюс выштамповка на задних дверях и крыльях, добавившая облику машины стремительности…
И конечно, совершенно другие впечатления от внешности X4 — во многом заслуга X6, который принял на себя первый удар критиков, а вот «младший брат» пошел уже проторенной дорожкой. Ведь если трезво и без эмоций, силуэты этих двух моделей кардинально не отличаются…
BMW X4 xDrive35i M Sport поколения F26 (период производства 2014–2018 годы)
Но если на X6 я до сих пор смотрю искоса, то новый X4… Автомобиль так и хочется похлопать по капоту со словами «здоров, старик! Как ты? Я смотрю, похорошел, возмужал…». Круглые противотуманки, интегрированные в передний бампер, ушли в историю: похоже, дизайнеры решили подчеркнуть современность машины. А для такого автомобиля, как X4, подчеркнутая модерновость — это возможность в глазах покупателя записать еще одно очко в свою пользу. И тут совершенно ни к чему эти «приветы» от первого поколения X5 родом из 2000 модельного года.
Правда, лично я не уверен, что измененная форма головной оптики выглядит лучше, чем у предшественника, но зато угловатый прищур адаптивных LED-фар точно смотрится свежее и современнее прежних традиционных сдвоенных кругляшей.
Поначалу у меня вызвала вопросы и форма задних фонарей, но к концу теста я не только свыкся с ней, но и обратил внимание на то, что стилистически она перекликается с другими новыми BMW — например, той же 8 Series. К тому же, по этим фонарям автомобиль идентифицируется сзади просто мгновенно: во-первых, перед тобой точно BMW, а во-вторых, если ты знаком с линейкой баварских моделей, сразу узнаешь новый X4. Кстати, обратите внимание на аэродинамические козырьки на пятой двери: они призваны уменьшить загрязняемость стекла в непогоду.
Наконец, общий силуэт кузова новинки еще больше приблизился к классическому фастбеку: по сравнению с предшественником новый X4 стал на 80 мм длиннее, прибавил 55 мм в колесной базе и на пару миллиметров стал ниже. И еще пара слов о габаритах: по сравнению с соплатформенным BMW X3 2018, на котором я ездил буквально за несколько недель перед этим тестом, новый X4 ниже (на 55 мм) и шире (на 30 мм), так что речь о пропорциях зашла неспроста. В общем, если первое поколение этой модели я просто принял, то «второй» икс-четвертый я без угрызений совести называю красивым. Не думаю, что Вы упрекнете меня за это…
Что касается интерьера, то тут все знакомо и толково: я провел в таком уикенд, когда в моем распоряжении был упомянутый выше X3 2018 — т.е. кроссовер с кузовом «универсал». Но вот чего не было у X3, а у кросс-купе — т.е. у нового X4 — просто обязано быть, так это изумительные сиденья со спортивным профилем и комбинированной тканево-кожаной отделкой. Тестовая машина была оснащена ими, и плотная боковая поддержка настраивает на боевой лад еще до запуска мотора. Правда, предупреждаю сразу: любителям полакомиться вкусностями без особых ограничений эти сиденья вряд ли понравятся. Зато если Вы довольны своей фигурой, никаких других кресел в салоне X4 желать не придется: и с диапазоном регулировок, и с общей геометрией посадки полный порядок. Вообще, выбирая кросс-купе вместо чуть более функционального универсала, странно было бы заказать автомобиль с обычными сиденьями. Нет, к креслам X3 у меня нет претензий — просто у тестового X4 они еще лучше, и кстати говоря, тоже оснащены обогревом.
Поскольку мне толком не довелось поездить на предыдущем X4, честно признаюсь: я не могу сравнивать, насколько просторными получились задние места — а значит, остается сделать вывод о новинке только исходя из своих антропометрических данных: рост 181 см и длинные ноги позволяют мгновенно понять, тесно сзади или нет.
Что ж, может особого запаса пространства на втором ряду и нет, но я совершенно спокойно сел сам за собой — т.е. упомянутая выше прибавка 55 мм в показателе колесной базы была как минимум не лишней. К тому же — и мне, как автомобильному эстету это особенно приятно — наклон задних стоек крыши, который обеспечил силуэту машины необходимую стемительность, не повлиял на комфорт на втором ряду в районе головы. Так что не переживайте, приступы клаустрофобии в салоне нового X4 Вам не грозят. При одном условии, само собой: Ваш рост и рост Ваших спутников составляет порядка 181 см, за более высокие показатели не поручусь.
Кстати, вся эта автоэстетика с наклоном задних стоек не особо повлияла на вместительность багажника: по сравнению с полноценным универсалом X3 объем багажного отсека нового X4 в 5-местном варианте салона меньше всего на 25 литров (со сложенными задними сиденьями объем меньше на 170 литров).
Так что при всей искренней симпатии, которую сумел завоевать во время теста X3, я вынужден признать, что выбирая между этими двумя машинами и при всем моем неприятии старшего X6, я бы взял именно новый X4.
И дело, как Вы наверное догадываетесь, не в том, что X4 красивее или в том, что мне очень понравился интерьер с креслами в спортивной стилистике, или что по вместительности его багажник почти не уступает новому X3.
Дело в том, как эта машина едет.
Напомню: первым сильным впечатлением за рулем нового X3 были размеры машины. Привыкнув к которым, я получал массу удовольствия от тяговитости 2-литрового дизеля, от реакции автомобиля на повороты руля, от классной шумоизоляции… И конечно, от очень приличной динамики: 8 секунд до сотни позволяли прекрасно чувсвовать себя и в городе, и не переживать при обгонах на трассе. При этом опробовав машину в режиме «sport», я довольно быстро вернулся в настройки под обозначением «comfort», с которыми и прошел несколько сотен километров и которые вызвали у меня ощущения gran turismo с приставкой SUV.
Так вот, сев за руль нового X4, который построен на той же платформе, я ожидал очень схожего характера — и во многом так оно и оказалось. С той лишь разницей, что у этой «двадцатки» под капотом был тоже двухлитровый, но уже бензиновый мотор. И бОльшую части дороги машина под моим управлением прошла в режиме «sport».
На презентации нового X4 я уже ездил на версии xDrive20i. Но тогда у меня был всего один ознакомительный круг, да и «двадцатка» оказалась в тени нескромного BMW X4 M40i с его 354 л.с. и спринтом до 100 км/ч за 4.8 секунды. Между тем, 20i тоже кое-что может — и чтобы показать характер, этой версии X4 не нужна мощь и динамика М-серии. Достаточно найти свободную площадку и отключить ограничивающую электронику…
Я мгновенно вспомнил другую машину баварского концерна, на которой мне тоже удалось от души поскользить — 2-литровый дизельный MINI COOPER SD ALL4. Тот бесенок настолько развращал контролем траектории с помощью газа, у него это получалось настолько легко и непринужденно, что казалось, так поедет любая современная машина с отключенными электро-ассистентами. Как оказалось, не каждая. Да и MINI открылся полностью только после нажатия клавиши DTC, а до того упирался, не ехал в повороте при добавлении газа и вообще показазывал себя абсолютным тюфяком. Но стоило качнуть волшебным тумблером — и ты попадал в мир ралли и чистейшего кайфа от управления автомобилем в скольжениях.
Конечно, новый X4 — не MINI: все-таки его снаряженная масса по стандарту EU (т.е. с учетом усредненной массы водителя, равной 75 кг) составляет 1795 кг, в то время как у MINI это 1610 кг. Но если Вы хотите знать, что из себя представляет X4, я очень советую регулярно выбираться на закрытую площадку. Поверьте, оно того стоит.
Больше того, я даже думаю, что найдя общий язык с машиной и отработав навыки до автоматизма (не грех будет нанять для этого толкового спеца — кайф от понимания машины будет еще большим), Вы вполне можете принять на себя все управление автомобилем, без электронных посредников.
Почему? Потому что приручив X4 в скольжениях, Вы можете больше. И лично мое мнение — без всех этих электро-чудес и имея голову на плечах, ездить можно более безопасно. Потому что когда электроника «тушит», «гасит» и всячески вмешивается, в крайнем случае уповать останется только на то, что хватит места/дистанции/кривизны поворота. А когда электроника отключена, во-первых в голове будет срабатывать естественный ограничитель, а во-вторых машина позволяет управлять собой на грани, оставаясь под Вашим контролем там, где электроника уже все давно бы потушила/отсекла и сказала «вот тепер фсё». Да, изумительной легкости MINI тут нет, но настройки электроусилителя руля, привода педали газа, скорострельность 8-ступенчатого «автомата» и отзывчивость тормозов таковы, что в пределе скользит и управляется X4 очень достойно.
Но повторюсь еще раз: кайфовать от скольжений и продолжать управлять автомобилем в случае внештатной ситуации Вы будете только в том случае, если проведете достаточно времени на закрытой, безопасной площадке, которая позволит полностью понять повадки машины.
Скоростная рулежка, знакопеременные нагрузки — X4 с удовольствием демонстрирует, что инженеры, доводившие его шасси, не зря едят свой хлеб. Мне даже стало интересно: насколько отличается от него в скольжениях новый X3? Ведь разница в снаряженной массе у них минимальна (X3 по стандарту EU весит 1825 кг, т.е. всего на 30 кг больше). Правда, в отличие от X4 он не вызвал у меня ни малейшего желания не то, что отключать электронику, а даже провести больше времени в режиме «sport». Другая философия, другой кайф от вождения…
Вот в силу этой разницы новый X4 лично мне ближе. Даже несмотря на то, что по паспорту разгонная динамика 2-литрового дизельного X3 чуточку лучше (это при большей снаряженной массе!). И по итогу этого теста я вынужден признать, что при всем великолепии современных дизелей, говоря об активном стиле вождения баварских машин в первую очередь стоит присматриваться все-таки к бензиновым версиям. Во всяком случае, когда речь идет о дивизионе 2-литровых автомобилей, поскольку беглое знакомство с новым X5 в исполнении с 3-литровым дизелем оставило впечатления вообще другого порядка.
Если же Вы приверженец принципа разумной достаточности и вполне обоснованно считаете, что 2 литров под капотом и разгонной динамики в пределах 8.5 секунд вполне достаточно, при этом выбирая между стилем и практичностью в первую очередь обращаете внимание на первый…
Что ж, Мюнхен предлагает Вам отличный вариант, отвечающий и принципу разумной достаточности, и стилю. И лично я очень рад, что благодаря немецкой школе автомобилестроения кузов типа «фастбек» полноценно вернулся в нашу повседневную жизнь. Согласитесь, при правильно выбранных пропорциях такие машины действительно красивы…
текст — Юрий Бугаев
фото — Евгений Романюк и BMW AG
Автомобильное Бюро Sport-Engine благодарит «BMW Харьков» — официального дилера BMW AG в Харькове и области — за предоставленный для теста автомобиль.
Более детальную информацию о наличии и комплектациях автомобилей баварского концерна можно получить по адресу:
Харьков, пр-т Гагарина 39-А
или на ул. Латышева, 4 и по телефону (057) 727-61-00
Габариты:
длина — 4752 мм
ширина кузова — 1918 мм (без учета зеркал)
высота — 1621 мм
колесная база — 2864 мм
дорожный просвет — 204 мм
объем багажного отсека (5-местная/2-местная конфигурация салона) — 525/1430 л
емкость топливного бака: 65 литров
снаряженная масса — 1720/1795 кг (DIN/EU)
Двигатель
бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с непосредственнным впрыском, твин-турбонаддувом и изменяемыми фазами газораспределения; рабочий объем 1998 cм3
максимальная мощность — 184 л.с. в диапазоне 5000-6500 об/мин
пиковый крутящий момент — 290 Нм в диапазоне 1350-4250 об/мин
расход:
— 7.3 л/100 км (смешанный (город + трасса), заявленный производителем)
—15.6 л/100 км (по результатам теста, с интенсивными ускорениями и скольжениями на закрытой площадке; движение по городу и на трассе преимущественно в режиме «sport»)
Трансмиссия
8-ступенчатая, автоматическая Steptronic производства ZF; полный привод xDrive
Динамика:
0-100 км/ч за 8.3 с
Скоростной потолок: 215 км/ч
Тестовый автомобиль был укомплектован равновеликой резиной Nokian WR SUV 4 размерностью 245/50 R19.
Цены на BMW X4 второго поколения стартуют с 1 млн 363 тыс грн за базовую комплектацию xDrive 20i.
Автомобильное Бюро Sport-Engine специально для NewsRoom Kharkiv
Комментарии