Newsroom разузнал, по каким тропам ездят бывалые байкеры и начинающие велосипедисты, что взять с собой в дорогу и какие меры предосторожности необходимо соблюдать.
Самый простой маршрут проходит практически полностью проходит по заасфальтированной трассе. По какому покрытию проще всего ездить новичкам, которые лишь недавно оседлали двухколесный транспорт. А вот для опытных путешественников есть более сложные маршруты на дальние расстояния, во время которых можно увидеть старинные усадьбы, особый зоопарк и настоящую пустыню.
Маршрут№1
Госпром — Белгородское шоссе — Пятихатки — Фельдман Экопарк
Расстояние: 15 километров
Покрытие: асфальт — 90%, грунт — 10%
Сложность: для начинающих
Что посмотреть: Фельдман Экопарк.
Маршрут №2
Харьков — Покотиловка — Бабаи — Харьков
Расстояние: 20 километров
Покрытие: асфальт — 50%, грунт — 50%
Сложность: для опытных новичков
Что посмотреть: Донецкое городище, Сковородиновский источник.
Маршрут№3
Салтовка — Караван — Малая Даниловка — Харьков
Расстояние: 25 километров
Покрытие: асфальт — 50%, грунт — 50%
Сложность: для подготовленных райдеров
Что посмотреть: Зоопарк Харьковской государственной зооветеринарной академии.
Маршрут №4
Харьков — Песочин — Олешки — Старая Московка — Люботин
Расстояние: 35 километров
Покрытие: асфальт — 50%, грунт — 50%
Сложность: для новичков
Что посмотреть: Усадьба Святополк-Мирских, Свято-Николаевская церковь.
Маршрут №5
Харьков — Малая Рогань — Каменная Яруга — Кочеток — Кицевка
Расстояние: 50 километров
Покрытие: асфальт — 50%, грунт — 50%
Сложность: для опытных велосипедистов
Что посмотреть: Дробицкий яр, Музей воды, Харьковская пустыня
Советы бывалого
Харьковчанин Михаил Приз занимается любительским велоспортом с 2013 года. Обычно в велопоход мужчина отправляется с несколькими приятелями.
“Путешествовать на велосипеде я начал сразу, как только купил байк. Поначалу это были не очень дальние поездки, “по-местному”. Спустя время мы стали ездить с друзьями за город. Всякий раз приключения начинаются со слов: “Я знаю короткий путь”, — рассказывает Михаил.
Сейчас компания велолюбителей собирается редко, но каждое лето минимум два-три раза Михаил с друзьями отправляется в дальнее велопутешествие.
“Маршрут для броска выбираем чаще спонтанно. Однажды с друзьями мы за один день проехали 230 километров. Это был самый протяженный и продолжительный маршрут в моей практике. Мы выехали с Салтовки, отправились в Песочин, оттуда в Старый Мерчик, потом в Шаровку, после небольшого отдыха поехали в Краснокутск и затем в обратном направлении: Старый Мерчик, Песочин, Салтовка. В пути провели около 15 часов. Это с остановками и перекусами”, — делится харьковчанин.
По его словам, к таким путешествиям следует тщательно готовиться. Заранее проверять техническое состояние велосипеда, перед выездом нужно запастись едой для перекусов, обязательно взять с собой воду, аптечку и деньги. Ни в коем случае нельзя пренебрегать средствами защиты и обязательно надевать шлем, очки и перчатки. Нанести на одежду и байк светоотражающие элементы, освежить в памяти правила дорожного движения.
“Перед поездкой очень важно настроиться физически и психологически. Каждый человек индивидуален, но для большинства неподготовленных велолюбителей дальний выезд — это испытание. Особенно, когда путешествуешь в одиночестве”, — подытожил Михаил.
Комментарии