Mercedes-AMG CLS 53: новое измерение Аффальтербаха

…и добиваются все большей производительности, внедряя новые решения. Mercedes-AMG CLS 53 4MATIC+, на презентации которого мне довелось побывать — как раз из числа таких моделей.

___________

Итак, пришло время признать свершившимся тот факт, что теперь и модели от Mercedes-AMG могут иметь бензо-электрическую начинку. Для осознания этого у меня был вечер, некоторое количество 12-летнего Chivas Regal, ароматная нарезка запеченного целиком поросенка и отличная компания.

cls_53_amg_presentation_at_mercedes_centre_dnepropetrovks_auto_s-e-6.jpg

Но сколько бы мяса и виски я ни пытался оделеть, механика новинки осталась неизменной: в силу специфики направления, в котором работает придворное ателье «трехлучевой звезды» из Аффальтербаха, ни тяжеленных аккумуляторов, ни возможности двигаться в чисто электрическом режиме, у гибридных машин от Mercedes-AMG с индексом «53» просто физически нет.

cls_53_amg_presentation_at_mercedes_centre_dnepropetrovks_auto_s-e-11.jpg

Собственно, потому схема, по которой построены силовые установки «53-й» линейки, и называется «мягким гибридом» (помимо представленного CLS 53 в Аффальтербахе приготовили еще и купе с кабриолетом Е 53 AMG).

Не представляю, как бы отреагировали на бензо-электрический микс отцы-основатели мирового автопрома, но троллинг получился мощный — причем, речь сейчас не о синергии ДВС и электричества, не о новом индексе в гамме моделей от AMG, и не про термин «мягкий гибрид». А о напоминании, что такие бриллианты мира инжиниринга, как Фердинанд Порше и Август Хорьх (привет Porsche и Audi), в свое время получили огранку в Mercedes…

cls_53_amg_presentation_at_mercedes_centre_dnepropetrovks_auto_s-e-10.jpg

Их портреты в днепровском автоцентре официального дилера «трехлучевой звезды» Днепропетровск-Авто расположены по соседству с портретами создателей Mercedes Карла Бенца, Готтлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха — и рядом с патентом от 29 января 1886 на Motorwagen конструкции Карла Бенца, который напоминает, откуда вообще взялся автомобиль как таковой…

cls_53_amg_presentation_at_mercedes_centre_dnepropetrovks_auto_s-e-9.jpg

А возвращаясь к дебютанту, интересно было бы послушать Конрада Аденауера, Софи Лорен или Владимира Высоцкого, у которых были Mercedes — что бы они сказали о 3 литрах объема двигателя и при этом 435 силах мощности?

cls_53_amg_presentation_at_mercedes_centre_dnepropetrovks_auto_s-e-7.jpg

А вот Стива Джобса, Михаэля Шумахера и Нико Росберга этими цифрами не удивить — они имели возможность на себе прочувствовать, что такое мощный современный Mercedes…

cls_53_amg_presentation_at_mercedes_centre_dnepropetrovks_auto_s-e-8.jpg

На этом импровизированную экскурсию по автоцентру пора заканчивать — в конце концов, я был приглашен не на лекцию об истории брэнда.

Итак, что же представляет из себя мягкий гибрид Mercedes-AMG CLS 53 4MATIC+?

Концепция такова: классический 3-объемный кузов, традиционная для CLS безрамочная конструкция дверей, шасси на «пневматике» с AMG-настройками уже в базе, а под капотом — рядная 3-литровая «шестерка» с турбонаддувом. Трансмиссия — 9-ступенчатая система с двумя сцеплениями AMG SPEEDSHIFT TCT 9G, работающая в комплексе с полным приводом 4MATIC (постоянный привод на заднюю ось + подключение передней оси при необходимости по сигналам от датчиков и посредством многодисковой муфты). «Постойте, а как же бензо-электрическая начинка, в чем гибридность автомобиля?!» — спросите Вы, и вот тут начинается самое интересное.

cls_53_amg_presentation_at_mercedes_centre_dnepropetrovks_auto_s-e-2.jpg

Новый рядный 6-цилиндровый бензиновый 3-литровый двигатель оснащен системой наддува, которая помимо турбокомпрессора включает в себя еще и электрический нагнетатель, позволяющий максимально сгладить «турбояму». Плюс к тому, на выходе коленвала стартер-генератор, который питается от бортовой 48-вольтовой электросистемы — это сердце системы EQ Boost, которая и позволяет силовой установке нового CLS 53 называться «мягким гибридом».

cls_53_amg_presentation_at_mercedes_centre_dnepropetrovks_auto_s-e-3.jpg

Мощности стартера-генератора в 22 л.с. (крутящий момент 250 Нм!) вполне хватает, чтобы обеспечивать тягу в самом начале движения и запускать двигатель в режиме start-stop во время движения по городу. Кстати, разгонная динамика 435-сильного «мягкого гибрида» позволит жестко осадить пыл целого ряда чисто бензиновых и довольно мощных конкурентов: все-таки 4.5 секунды до «сотни» — очень приличный показатель (скоростной потолок ограничен на уровне 250 км/ч).

Интересный момент связан с упомянутой выше 48-вольтовой электросистемой: такое напряжение имеют штатный аккумулятор и навесное оборудование, а бортовая электроника и все освещение, само собой, работают от стандартных 12 вольт — для этого предусмотрен трансформатор.

cls_53_amg_presentation_at_mercedes_centre_dnepropetrovks_auto_s-e-4.jpg

По итогу свои первые впечатления от машины — а презентация была сугубо статической — я могу сформулировать так: просто восхитительный стайлинг (вынужден признать: даже мой любимый C-Klass Coupe уступил пальму первенства новому CLS 53), абсолютно непонятый мной интерьер в стиле all digital и одно из наиболее прогрессивных технических решений по части силовой установки. О том, как едет автомобиль, надеюсь составить мнение уже в следующем году. Но уже сейчас совершенно точно можно говорить о том, что Штуттгарт предлагает формат повышения энергоэффективности автомобилей, на сегодня являющийся новым для массовых серийных моделей. Сравните: обычный 3-литровый турбомотор у очень близкого по размерам Mercedes-AMG E43 4MATIC, который я опробовал в рамках Mercedes-Benz Star Experience, выдает 401 л.с. и 520 Нм, благодаря которым автомобиль выполняет спринт 0-100 км/ч за 4.6 секунды. И дело не в том, что новый CLS 53 быстрее на 0.1 секунды — интереснее будет взглянуть на показатель расхода топлива, ведь в полную силу или около того потенциал машины будет использоваться в лучшем случае 20% времени ее эксплуатации. А остальное время придется на обычную езду, со светофорами и пробками… Думаю, даже несмотря на прибавку в снаряженной массе по сравнению с Е 43 — а это все-таки 140 кг (1980 кг против 1840 кг у Е 43) у нового 53-го все шансы выиграть соревненование в эффективности использования горючего.

cls_53_amg_presentation_at_mercedes_centre_dnepropetrovks_auto_s-e-12.jpg

Отличить новинку (и купе с кабриолетом Е 53 AMG) поможет двойное «лезвие» фальшрадиатроной решетки. Увидите такой — знайте: перед Вами не просто новинка, а одна из самых прогрессивных моделей в линейке Mercedes.

 

текст Юрий Бугаев

фото Евгений Романюк, Юрий Бугаев

Автомобильное Бюро Sport-Engine специально для NewsRoom Kharkiv

 

Комментарии