Церемонию вел шеф концерна Daimler AG Дитер Цетше. Модные кроссовки, джинсы, пиджак, верхняя пуговица рубашки расстегнута — just like you, как гласил один из визуализированных месседжей перед премьерой. И действительно, этот добродушный с виду дядечка с пышными усами в традиционном немецком стиле воспринимается совершенно своим. Кажется, он мог бы жить по соседству, но вот уже который год герр Цетше руководит одним из крупнейших автомобильных концернов, который в прошлом году продал более 2.4 млн легковых авто, став крупнейшим производителем немецкой премиумной и luxury’техники.
Понятно, что об истории конца 90-х с маневром «объезд внезапно появившегося на дороге лося», в результате которого «первый» А-Class перевернулся, на презентации нового штуттгартского компакта особо не распространялись. Но и не делали вид, что ничего такого не было, свидетельством чему было «встречающее лицо» — мол, все помним, выводы сделаны, ничему подобному повториться не позволим.
А теперь непосредственно о самой новинке.
Рассказывая об успехах Mercedes в минувшем году, я упоминал, что очень весомую лепту в общий объем продаж внесли компактные модели трехлучевой звезды — А-, В-, CLA и GLA-Klasse. В целом, с 1997 года, когда было представлено первое поколение A-Klasse, эта модель разошлась тиражом порядка 3 млн экземпляров. И представив новинку, в Штуттгарте хотят привлечь в ряды своих клиентов еще более молодых покупателей, придав тем самым очередной импульс продажам.
За счет чего это планируется сделать?
Похоже, ответ звучит как «modern luxury» — и в данном случае под этим понятием скрываются технологии, ранее доступные лишь владельцам премиумных моделей, но отныне предлагаемые в компактном формате. Новый А-Класс будет способен передвигаться в полуавтоматическом режиме, головная LED-оптика имеет по 18 световых блоков с индивидуальными активаторами в каждой фаре, архитектура интерьера сформирована вокруг сенсорного широкоформатного 3D-экрана передней панели, в облицовке передка кузова впервые в классе используются активные жалюзи радиатора…
Особенной фишкой машины должна стать интегрированная функция голосового управления, которая является частью нового инфотейнмент-комплекса MBUX (т.е. Mercedes-Benz User Experience), созданного с использованием искусственного интеллекта. На презентации ее неплохо обыграли с помощью шутки: активируется она командой «Hey Mercedes» (думаю, аналогию Вы уловили), и Цетше попросил новый A-Klasse пошутить — не зря ведь, в конце концов, машину снабдили голосовым синтезатором, посредством которого автомобиль и будет общаться с владельцем. Так вот, на просьбу «ну-ка, Мерседес, пошути» машина ответила «не могу, меня ведь проектировали немцы». Интеллект у нового А-Klasse, может, и искусственный, но с чувством юмора у него полный порядок!
Естественно, по сравнению с предшественником машина выглядит более спортивной, при этом став более практичной (колесная база увеличилась на 30 мм, объем багажника увеличился до 370 литров при 5-местной компоновке салона, при этом проем багажного отсека стал шире, а погрузочная высота меньше).
Поначалу машину будут комплектовать двумя новыми 4-цилиндровыми бензиновыми моторами (1.4-литровый 163-сильный (250Нм) двигатель под капотом у версии А 200 и 2-литровый 224-сильный (350 Нм) у А 250) и одним 4-цилиндровым дизелем (1.5 л, 116 л.с (260 Нм) у модификации А 180 d). Отмечу, что А 200 и А 180 d будут оснащаться новой 7-ступенчатой КПП 7G-DCT.
Как и у всех трех предыдущих поколений, передняя подвеска новинки — это McPherson, а вот сзади возможны варианты: базовые версии А 200 и А 180 d будут оснащаться торсионами, а более мощные модификации (как и полноприводные исполнения 4MATIC) получат 4-рычажную схему.
Публичный дебют новый Mercedes A-Klasse справит на грядущем автосалоне в Женеве (пройдет с 6 по 18 марта), а продажи новинки в Европе стартуют летом. А к 2019 модельному году подразделение AMG готовит свой взгляд на А-Класс — по предварительной информации, А45 будет развивать свыше 400 л.с…. Если же Вас вполне устроит и чуть более скромная отдача, то в AMG собираются выпустить и «лайтовый» А35.
Автомобильное Бюро Sport-Engine специально для NewsRoom Kharkiv
иллюстрации — Daimler AG
Комментарии