Легализация МАФов: плата коммунальщикам будет зависеть от оценщиков

В середине июня в Харьковском горсовете утвердили новую процедуру размещения малых архитектурных форм (МАФов), большинство из которых, по словам чиновников, установлены на улицах города незаконно. Спустя месяц NewsRoom расспросил директора КП “Студенческое” Дениса Маханькова, много ли владельцев МАФов уже узаконили свою деятельность, как формируется стоимость услуг и по каким причинам предпринимателю могут отказать.

На данный момент как много МАФов находится на балансе у вашего коммунального предприятия?

К нам уже поступило с десяток обращений от харьковчан, но, к сожалению, на данный момент не заключен ни один договор, хотя наша главная цель и функция – наполнение городского бюджета. Хотел бы отметить, что все МАФы расположены на элементах благоустройства – травяном покрытии, земляном, тротуарном – которые находятся в собственности города, то есть территориальной громады.

Чтобы получить разрешение на размещение своего киоска или торгового павильона, собственнику нужно обратиться к нам, написать заявление и предоставить необходимые документы. Вот только если объект размещен на основании какого-либо устаревшего договора аренды земли либо на частной территории, мы не сможем помочь субъекту, потому что такой МАФ нереально поставить к нам на баланс.

Действительно ли чиновники упростили процедуру, которая позволяет узаконить уже работающие киоски и павильоны? Какие документы для этого нужно предоставить предпринимателю?

Их не так уж много. На первом этапе нужно прийти к нам по адресу: ул. Чернышевская, 26 и подать заявление, предоставить фотографии существующего объекта или визуализацию планируемого, а также геодезическую схему размещения МАФа и эскизные предложения вида фасада с визуализацией временного объекта (в цвете, масштаб 1:50). Эту работу могут выполнить любые сертифицированные специалисты.

Наше предприятие исполняет роль администратора, то есть к нам пришел бизнесмен, подал документы, а мы в течение 15 рабочих дней рассматриваем этот вопрос и готовим аргументированный ответ о возможности предоставления во временное пользование отдельного элемента благоустройства для размещения киоска или павильона. На втором этапе предприниматель предоставляет свои реквизиты для заключения договора, а также пакет документов (см. ниже). Затем мы заказываем у сертифицированного специалиста имущественную оценку, чтобы понять, какова будет плата в месяц за предоставленный элемент благоустройства. Причем мы уходим от слова “аренда”, потому что это понятие не прописано в положении.

То есть к вам могут обращаться и те харьковчане, которые только планируют начать свой бизнес?

К нам могут обращаться и те, кто хочет узаконить старый МАФ, и те, кто хочет установить новый. Сейчас в Харькове из 4000 МАФов около 90 % стоят не совсем правомерно. Включаю сюда и тех, у кого были договора аренды, но они не продлены по каким-либо причинам.

К слову, в нашем ведении не только МАФы, но и все временные сооружения. Сюда относятся открытые летние площадки, торговцы мороженым, квасом, арбузами, елками и даже кофе. А также те, кто планирует разместить где-либо батут для детей, терминалы для пополнения счетов, газовую или электрическую заправку.

Сейчас по городу около 200 батутов, до 50 газовых заправок, в последние полтора года появилось примерно 250 электрозаправок, около 70 терминалов для пополнения счетов, а также свыше 100 незаконных летних площадок.

Расскажите подробнее, как будет формироваться стоимость услуг? Отразится ли на плате, в каком районе установлен павильон, чем именно занимается предприниматель?

В каждом случае стоимость будет формироваться индивидуально, на основании оценки, которую выполнил сертифицированный специалист – оценщик имущества. Размер годовой платы устанавливается в размере 10 % стоимости такого элемента после результатов независимой оценки. После чего формируется ежемесячная плата.

Также предусмотрены различные коэффициенты. Если человек открывает сапожную мастерскую как свой основной заработок, то это будет одна стоимость, а если это известный сетевик, который занимается реализацией выпечки, – совсем другая. Также при формировании платы будет учитываться зональность, где находится объект – в центре или на окраине. 

А если внешний вид киоска не будет вписываться в архитектурный ансамбль или, к примеру, на бизнесмена начнут жаловаться местные жители, вы может отказать человеку или разорвать договор?

У нас довольно широкий перечень оснований для отказа и разрыва договора. В том числе сюда относятся и жалобы жильцов. К примеру, предприниматель получал документы у геодезиста для одной площадки, а затем самовольно перенес киоск. Кроме того, субъект обязан указывать цель размещения МАФа. Если человек собирается торговать пивом, сигаретами рядом с учебными или социальными учреждениями, то это тоже может послужить причиной отказа.

Что будет с теми предпринимателями, которые не захотят узаконить свои киоски?

Контроль за размещением МАФов остается у Департамента территориального контроля горсовета. Там есть специальный отдел, сотрудники которого проверяют информацию, собирают документы и потом предупреждают владельца, что нужно узаконить данный объект или демонтировать, после чего документы передаются на исполком, где принимается окончательное решение о демонтаже.

Важно

Какие документы необходимы для заключения договора:
– копия положительного ответа КП о возможности предоставления во временное пользование отдельного элемента благоустройства;
– схема благоустройства, составленная архитектором или геодезистом;
– технические условия относительно инженерного обеспечения (при наличии), полученные у балансодержателя соответствующих инженерных сетей;
– информация в произвольной форме о реквизитах физического или юридического лица;
– документ в произвольной форме, в котором указывается функциональное назначение и товарная специализация временного объекта предпринимательской и иной деятельности;
– документ, удостоверяющий право собственности или аренды стационарного заведения ресторанного хозяйства (для открытых летних площадок);
– карточка учета, выданная Департаментом административных услуг потребительского рынка горсовета (для открытых летних площадок);
– информация о типе, размерах и способе размещения МАФ;
– информация о типе, размерах и способе размещения элемента уличной торговли;
– выписка о государственной регистрации субъекта хозяйствования;
– копия устава (при наличии).

Комментарии