Следователи Государственного бюро расследований завершили расследование авиакатастрофы, которая произошла 25 сентября 2020 года.
Что известно о падении самолета в Харьковской области: хронология, причины и список
Об этом 13 мая сообщил начальник отдела следственного управления ГБР Вадим Приймачок. Главной версией трагедии в бюро называют разрешение на проведение взлетов конвейерным способом.
По словам Приймачка, из-за этого экипаж не смог вовремя заметить поломку, неисправность, которая сыграла роковую роль, обнаружили во время очередного взлета.
“Как следует из материалов расследования, действия подозреваемых по организации и проведению учебных полетов с курсантами фактически были направлены на экономию времени полетов и топлива, которого явно не хватало для удовлетворения учебных потребностей”, – сообщил следователь.
Во время досудебного расследования установили несколько причин трагедии, которая унесла 26 жизней. Оказалось, что в самолете находились курсанты, которые на тот момент еще не завершили соответствующую программу подготовки, кроме того на борту было больше курсантов, чем положено. Также командиру экипажа незаконно разрешили проводить полеты в ночное время, хотя у него не было необходимой квалификации. И в завершение, когда у самолета отказал двигатель, руководитель полетов не предоставил экипажу помощь.
Курсант, выживший в авиакатастрофе АН-26, рассказал о первых минутах после падения самолета
Напомним, авиакатастрофа произошла 25 сентября под Чугуевом. В результате крушения самолета Ан-26 погибли семь членов экипажа и 18 курсантов, еще один парень позднее скончался в больнице.
В числе подозреваемых оказалось шесть человек: командующий Воздушных сил Украины Сергей Дроздов, экс-командир воинской части А4104 Вячеслав Глазунов, бывший руководитель полетов на аэродроме “Чугуев” Александр Жук, экс-начальник Харьковского национального университета воздушных сил имени Кожедуба Александр Туринский, а также заместитель командира воинской части и зам по летной подготовке.
Комментарии