Во время следствия выяснилось, что самолетом управляли пилот со стажем и двое курсантов.
Курсант, выживший в авиакатастрофе АН-26, рассказал о первых минутах после падения самолета
Переговоры, которые зафиксировали бортовые самописцы, озвучили в эфире итогового выпуска “ТСН. Тиждень”.
На прошлой неделе сотрудники Государственного бюро расследований завершили расследование авиакатастрофы, которая произошла 25 сентября 2020 года. Главной версией трагедии в бюро называют разрешение на проведение взлетов конвейерным способом. В этом случае борт кружит по траектории не приземляясь на взлетно-посадочную полосу: около 20 секунд самолет находится на земле и тут же снова взлетает.
Во время расследования выяснилось, что один из штурвалов был в руках 30-летнего командира экипажа Богдана Кишени, другим поочередно руководили двое курсантов с позывными 97 и 99. Перед кругом, который стал для экипажа фатальным, борт заводил на посадку курсант с позывным 97, после этого произошла ротация и на взлет Ан-26 шел уже под руководством курсанта с позывным 99.
В небе экипаж понял, что левый двигатель работает лишь на 40%. Борт начал терять скорость и его потянуло в сторону.
Что известно о падении самолета в Харьковской области: хронология, причины и список
Записи черных ящиков Ан-26:
Командир экипажа: “Что руководителю докладывать, нет?”
Бортовой техник: “Скажи падения ИКМа”
Командир экипажа: “99, падение ИКМа”
Руководитель полетов: “99, принято”
Через семь минут борту разрешили зайти на посадку.
Курсант “99”: “99, после дальнего, шасси механизация выпущена к посадке готов”
Руководитель полетов: “99, посадку разрешил”
Командир экипажа: “Добавляй, добавляй!”
Бортовой техник: “Добавляю!”
Командир экипажа: “Еще добавь!”
Командир экипажа: “Бл*ь, добавляй!”
Бортовой техник: “Добавил! Надо флюгировать”
Командир экипажа: “Флюгируй, бл*ь”
Бортовой техник: “Флюгирую левый! В флюгере … Управление как?”
Командир экипажа: “Никак!”
Командир экипажа: “Бл*ь!”
Борт упал в километре от взлетно-посадочной полосы. 25 человек, которые находились на борту, погибли на месте, еще один курсант Виталий Вильховый получил тяжелые ожоги и на следующий день скончался в больнице. Во время падения Ан-26 удалось выжить только курсанту Виталию Золочевскому, который решил продолжить обучение в ХНУВС.
В Чугуеве возобновили учебные полеты Ан-26 после авиакрушения
В числе подозреваемых оказалось шесть человек: командующий Воздушных сил Украины Сергей Дроздов, экс-командир воинской части А4104 Вячеслав Глазунов, бывший руководитель полетов на аэродроме “Чугуев” Александр Жук, экс-начальник Харьковского национального университета воздушных сил имени Кожедуба Александр Туринский, а также заместитель командира воинской части и зам по летной подготовке.
Комментарии