“Колоссальные и бессмысленные расходы”, – Валерий Гук о строительстве дороги через “Барабашово”

“Если и строить дорогу, которая должна будет соединить Салтовку и центр, то это нужно делать через Гидропарк, который горсовет планирует реконструировать в ближайшее время. Тем более, что улица Барабашово есть в Генплане. А строительство дороги через торговый центр “Барабашово” – это колоссальные и, главное, бессмысленные расходы. Это лишь усугубит и без того сложную транспортную ситуацию в городе”, – с таким заявлением 14 июня на одном из харьковских телеканалов выступил доктор технических наук, профеессор-урбанист Валерий Гук.

Ученый, за плечами которого не только мировое признание, но и десятки лет работы над решением сложнейших транспортных инфраструктурных объектов утверждает: “Строительство новой дороги не избавит город от километровых пробок, а сделает их двух-трехкилометровыми. Она упирается в большой проблемный узел метро “Киевская”. Там узкая улица Веснина. Даже если снимут трамвай, а это нонсенс убрать трамвай оттуда. Вместо того, чтобы развивать трамвайное движение и собрать туда перевозку пассажиров… Я уверен, что если эту дорогу повернуть к реке, то туда бы уходила часть потока, которая идет по Академика Павлова”.

Также профессор заявил, что после разработки и утверждения действующего Генпалана Харькова не были сделаны два обязательных проекта: детальная планировка центра и Комплексная схема развития всех видов транспорта. Без этих документов, уверен ученый, строительство любой новой дороги – это необоснованные капиталовложения. Поскольку именно Комплексная схема развития всех видов транспорта должна показывать целесообразность таких проектов.

В Харькове строительство дороги через рынок “Барабашово” подорожало на 57 миллионов

Напомним, харьковские СМИ неоднократно публиковали заявления общественных организаций и о других многочисленных нарушениях при проектировании скандальной дороги, среди них: отсутствие разрешений от экологической инспекции на строительство дороги, игнорирование необходимости проведения общественных слушаний, отсутствие надлежащей документации.

Несмотря на мнение ученых, заявления общественности и публикации СМИ о серьезных нарушениях в проектировании и планировании дороги, депутаты горсовета продолжают выделять миллионы на усугубление и без того ужасного трафика. Вместо выделения денег на ремонт труб водоснабжения, на улучшение работы ливневок, светофоров, Харьковский горсовет уже распределил практически 100 миллионов гривен между приближенными подрядчиками.

Также в СМИ появились публикации об умышленно провоцируемом коммунальщиками и городскими властями транспортном коллапсе в районе торгового центра “Барабашово”. Активисты уверяют, что не первый месяц в районе улицы Академика Павлова и на перекрестке проспектов Юбилейного и Льва Ландау искусственно создают пробки. Светофоры отключаются в час-пик, а включают их ближе к 18:00, когда загрузка на дорогах спадает. Отключение светофоров объясняют ремонтными работами в “Харьковоблэнерго”, которые по всей видимости, закончатся к моменту окончания строительства дороги. В пользу версии об искусственном провоцировании заторов говорит то, что местная власть и не пытается разораться с заторами в это районе: отключения проводятся в наиболее неподходящее время, а регулировка перекрестков (пусть даже с помощью сотрудников Нацполиции) никак не осуществляется. Патрульная полиция не реагирует на транспортный коллапс и советует водителям по необходимости звонить на номер “102”.

 

Комментарии