…И чтобы понять суть этой машины, достаточно сказать, что для преодоления Стельвио нужно пройти 75 поворотов.
__________
В этом году исполнилось 15 лет с того момента, как на Женевском автосалоне’2003 Alfa представила концепт своего кроссовера под названием Kamal. И сейчас, глядя на странноватую внешность этой концептуальной разработки, при все желании не выйдет отрицать очевидный факт: в Милане очень приблизительно представляли, каким должен быть автомобиль этого класса. Хотя при всей общей нелогичности пропорций фронтальная часть вышла чисто миланской: великолепная пластика, 100%-я узнаваемость…
С тех пор альфисты по всему миру, так и не дождавшись кроссовера от Alfa Romeo, пересели кто на Audi, кто на BMW — да мало ли в этом рыночном сегменте интересной техники: на кроссоверах давно и хорошо зарабатывают буквально все автопроизводители, кого «по рангу» можно отнести к конкурентам Alfa Romeo!
И вот наконец я сижу в салоне первого кроссовера от Альфы (дизельный 156 Crosswagon по-сути был лишь пробой пера и скорее относится к универсалам повышенной проходимости). Ощущается ли Stelvio буквально кончиками пальцев как 100%-я Alfa Romeo? Да. Потому что если бы закрыв фирменные лого на руле (тут она монохромная, а на фальшрадиаторной решетке «в цвете») и настоящем аналоговом тахометре у меня спросили «за руль какой машины ты попал?», у меня был бы только один вариант: такой может быть только Alfa.
Я говорю это как человек, довольно близко знакомый с проблематикой итальянской марки: только итальянцы, выдав очередную классную фишку, где-то в другом месте откровенно лажают. Например: после закрытия дверей стрелки тахометра и спидометра в классических альфовских «колодцах» панели приборов не просто делают стартовую отмашку при запуске мотора (в свое время именно Альфа сделала модной такое «приветствие» панели приборов), но еще и подмигивают. Стильно и со вкусом! А чего стоят алюминиевые подрулевые «гашетки» с высверленными (!!!) символами понижения и повышения передачи? А натуральный орех в отделке?
Класс!
Но при этом в отделке салона то тут, то там сквозит чисто итальянская «элегантная небрежность» — мол, никуда вы не денетесь, с этим вполне можно мириться, тем более что мы вложились в другие вещи. Я говорю о вставках из откровенно дешевого пластика в отделке дверей и едва заметно, но все же люфтящей крышки подстаканников на центральном туннеле.
Отличные передние кресла с электрорегулировками и памятью на 3 положения входят в стандартную комплектацию Stelvio Launch Edition. У более демократичных версий и такую кожаную отделку, и электроприводы придется заказывать в качестве опции
Говорю же, такой можем быть только итальянская техника: безупречность в чем-то одном — и тут же странности в каких-то других моментах. Радует, что при этом общие впечатления от интерьера — на уровне, поскольку эргономика хороша, от взаимного расположения органов управления до читаемости показателей панели приборов, обзорности и простора на задних местах. И очень жаль, что при этом инженерам все-таки не удалось уйти от главного недостатка современных интерьеров, которые немыслимы без «цифры»: при попадании прямых солнечных лучей центральный экран на передней панели очень ощутимо теряет в информативности. К примеру, чтобы сделать фото, которые Вы видите выше, нам пришлось загонять машину в тень и поворачивать ее так, чтобы графика на экране была видна. Но есть и плюс: благодаря наличию небольшого козырька видимость улучшается, как только автомобиль меняет свое положение относительно солнечных лучей.
Что касается комфорта посадки на втором ряду, то среди главных конкурентов Alfa Romeo Stelvio значится Porsche Macan, в салоне которого на задних местах чувствуешь себя прекрасно, если только впереди водитель не выше 180 см, а Ваш собственный рост не превышает 185 см.
Так вот, в случае с Альфой я на себе прочувствовал, насколько важными могут быть 11 миллиметров — именно на столько различаются колесные базы Stelvio и Macan (в пользу первого кроссовера). Казалось бы, ну что такое 1 см, правда? Но одно дело, когда твои коленки уперлись в спинку переднего кресла — и совсем другое, когда ты устроился вполне комфортно, а до спинки у тебя остается тот самый 1 см.
Теперь пара слов о внешности.
Все претензии касательно экстерьера, который по сей день попрекают за отсутствие по-фирменному безупречного силуэта, стоит адресовать Лоренцо Рамачотти. Но честное слово: ни одно фото не способно передать реальное очарование автомобиля, который ты видишь живьем.
Да, Stelvio не обладает такими же безупречными пропорциями, которыми может похвастать та же Alfa Romeo 159. Но во-первых, со «сто пядьдесят девятой» до сих пор мало кто может тягаться в плане экстерьера, а во-вторых, 159 — это все-таки седан. А сейчас речь о кроссовере, к тому же первом в истории марки. Словом, некоторую тяжеловесность задней части кузова лично я с готовностью прощаю и еще раз готов подписаться под утверждением: если седан Giulia, выполненный в нынешнем фирменном стиле, выглядит не вполне так, как подобает Альфе с классическим 4-дверным кузовом, то в случае с кроссовером работа команды дизайнеров под руководством синьора Рамачотти выполнена абсолютно достойно.
А теперь о главном.
И это не интерьер, не внешность и уж точно не практичность 5-дверного кузова. Напомню: в октябре минувшего года Alfa Romeo Stelvio в версии QV с 2.9-литровым твин-турбовым 510-сильным V6 под управлением пилота Фабио Франча прошла Северную Петлю Нюрбургринга за 7 мин 51.7 с, что стало рекордом среди серийных кроссоверов. Кстати, предудыщее достижение в этом классе принадлежало Porsche Cayenne Turbo S с 4.8-литровым би-турбовым V8 мощностью 570 л.с.
К чему я упомянул рекордное время Stelvio QV?
Да к тому, что и куда более скромная Alfa Stelvio Launch Edition, оказавшаяся в моих руках, дает полное представление о том, каким образом топовая модификация этой модели стала самой быстрой на Петле среди кроссоверов.
Итак, по порядку: благодаря расположенному под капотом бензиновому 2-литровому турбомотору под педалью у меня 280 л.с., а за передачу 400 Нм крутящего момента к колесам отвечает фирменная система полного привода Q4. Кстати, при ее конструировании инженеры решили использовать карбоновый карданный вал в приводе задней оси, за счет чего удалось снизить общий показатель снаряженнной массы и уменьшить инерцию кручения, что также пошло на пользу управляемости.
Опять же, как человек, близко знакомый с проблематикой итальянской марки, я заверяю Вас: проблемы со специфичной роботизированной коробкой Selespeed остались в прошлом, поскольку в Stelvio под рукой у водителя рычаг 8-ступенчатого автомата от ZF.
Ключ от всего этого великолепия лежит у меня в кармане, а я нажимаю большим пальцем левой руки на кнопку запуска мотора: она расположена на руле — т.е. то, что в 2006 году было доступно только покупателям новейшей на тот момент Ferrari 599 GTB Fiorano, сейчас можно получить в свое полное распоряжение за рулем кроссовера от Alfa Romeo. И после запуска двигателя начинается чистое волшебство, которое окончательно поясняет природу упомянутого выше рекорда на Нюрбургринге.
Эта 5-дверная 5-местная штука при снаряженной массе 1660 кг (DIN) легче конкурентов: 2-литровый 4-цилиндровый 245-сильный полноприводный Porsche Macan весит 1770 кг (DIN); новый полноприводный BMW X3 с 2-литровым 4-цилиндровым мотором доступен пока только в дизельном исполнении и весит 1750 кг (DIN), а сравнимый по динамике (и даже более шустрый, все-таки 0-100 за 4.8 с) 360-сильный 6-цилиндровый X3 M40i весит 1810 кг (DIN). При этом Alfa Stelvio тоже полноприводная и рулится так, словно весит меньше тонны, а 100 км/ч достигает через 5.7 с (!!!) после старта, что является лучшим показателем среди 4-цилиндровых конкурентов. И я бы понял, если бы они добились таких ездовых качеств, пройдя через выпуск 2-3 поколений кроссоверов данного класса. Но это их дебютант — и то, что творит «всего-то» 2-литровая Alfa Romeo Stelvio, просто не укладывается в голове.
Проверено на себе: плащ Astoni Reflect в современно-сдержанном ключе с двумя парами боковых карманов (одна пара на застежке-молнии), регулировкой в поясе и скрытым в воротнике капюшоном отлично сочетается со стилистикой Alfa Romeo и сделал минувшую осень особенно уютной. Не сомневаюсь, что и первое весеннее тепло я встречу в нем абсолютно комфортно
Поверьте человеку, который знает, и что такое миланская двухкарбюраторная техника 80-х годов с прямыми гоночными корнями — и что такое 159 3.2 Q4 с компрессором от Autodelta. Огромная заслуга в том, какие ощущения ты получаешь за рулем, играет и восхитительный баланс работы двигателя и КПП, который просто идеально дополняет настройки ходовой части и тормозов.
Я ездил на новых моделях с 8-ступенчатым «автоматом» от ZF: и на 2-литровом дизельном 180-сильном Jaguar F-PACE, и на 410-сильной Maserati Ghibli S Q4 с 3-литровым твин-турбовым V6 — т.е. на технике совершенно разной философии и предназначения. Эти автомобили продемонстрировали прекрасную согласованность и настройку узлов силового агрегата — но в случае со Stelvio инженеры добились не просто классной работы двигателя и КПП: то, как тестовая машина отзывается на педаль газа, вызывает чистый восторг. Это при том, что двигатель 280-сильной Alfa Stelvio не имеет широкой полки крутящего момента: пиковые 400 Нм достигаются на 2250 об/мин. Однако, это совершенно не портит характер мотора, в результате чего фирменный селектор DNA абсолютно подавляющее количество времени, проведенного за рулем Stelvio, находился в позиции D — отсюда и нескромный расход топлива (DNA в нашем варианте можно перевести как «ДНК», но на самом деле это значит Dynamic, Natural и Advanced Efficiency). Но в данном случае затраты на топливо — плата за такое наслаждения от управления автомобилем, которое могут доставить буквально считанные модели. А если учесть, что мы говорим не о купе с откровенно драйверскими настройками, а о кроссовере — причем, с чисто «железной» ходовой частью, здесь двойные поперечные рычаги впереди, многорычажки сзади и обычные пружины по кругу (никакой «пневматики» в качестве демпфирующих элементов) — то на данный момент я бы сказал, что у Alfa Romeo Stelvio действительно ровно один конкурент по способности доставлять чистейший кайф за рулем: Porsche Macan.
Фантастическую настройку рулевого управления, шасси и силового агрегата дополняет чисто итальянский голос мотора. Этот звук не спутаешь ни с чем: в нем нет буханья многолитровых американских двигателей, он не намекает на «турбо-трешку» под капотом современных мощных «немцев». Нет, на холостых вполне себе тихая, в режиме форсажа 280-сильная 2-литровая турбо-четверка Альфы поет с фирменной хрипотцой, напоминая о фантастическом количестве побед моделей разных лет, у которых в моторном отсеке были двигатели, воплощающие в себе философию «скромный объем — нескромная отдача», т.е. кубатурой 1.3, 1.6 или 2 литра. И этого хватало, чтобы громить соперников и в Европе, и на мировом уровне.
Не так давно восторг, который ты испытываешь за рулем Альфы, за рулем в Милане обозначали как «Cuore Sportivo» т.е. «спортивное сердце». Сейчас слоган изменили на не менее говорящий «Meccanica delle emozione» — «механика эмоций» — и в сочетании с названием модели, говорящем о 75 горных поворотах, вряд ли можно найти более точные слова, которые передавали бы суть этой машины.
Alfa Romeo Stelvio на перевале Stelvio
В качестве итога я могу уверенно сказать, что несмотря на то, что Stelvio — первый кроссовер в истории марки, у него есть все шансы стать неким «перевалом» для марки в целом: от непростых времен к полноценному развитию.
Потому что Alfa вернулась. В своем лучшем виде. Даже лучшем, чем мы могли на это надеяться.
текст — Юрий Бугаев
фото — Евгений Романюк, FCA Italy S.p.A.
Автомобильное Бюро Sport-Engine благодарит ООО Авторина – официального дилера Alfa Romeo в Харькове – за предоставленный для теста автомобиль.
Получить консультацию по поводу наличия автомобилей, покупки и сервиса Вы можете на улице Большая Панасовская, 29 (бывшая Котлова) а также по телефонам: (057) 717 55 99 или (093) 194 05 40
Материал подготовлен при поддержке Astoni — бренда мужской одежды, сочетающего в себе выдержанную временем классику, современные ткани и технологии производства, а также демократичную цену.
Made in Ukraine.
Задать интересующие вопросы можно по телефонам:
+38 050 405 39 39
+38 068 366 84 30
Сделать онлайн-покупки можно здесь
Автомобильное Бюро Sport-Engine специально для NewsRoom Kharkiv
Комментарии