Горсовет попросил японцев купить в кредит 50 вагонов метро

В связи с открытием в 2016 году станции метро “Победа”, Харьков планирует закупить около 50 новых вагонов, передает пресс-служба горсовета. 

По словам заместителя мэра Игоря Терехова, закупить новые вагоны только за средства городского бюджета пока невозможно, поэтому городская власть начала переговоры с японской стороной о привлечении кредитных средств.  

Ранее В харьковском метро появится современный комфортабельный поезд

“Условия японская сторона выдвигает прозрачные, открытые. Это так называемые йеновые инвестиции, межправительственный кредит, и ставка очень льготная. Харьков обратится к Кабинету Министров Украины и Администрации Президента, чтобы рассмотреть этот вопрос и принять решение”, – сообщил Игорь Терехов.

Также он подчеркнул, что на строительстве станции метро “Победа” город не остановится. После ее открытия в 2016 году планируется начать строительство новой линии в сторону Харьковского аэропорта. Существует возможность привлечения средств от Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка. Речь идет о 300 миллионах евро, которые направят в том числе и на строительство и закупку подвижного состава для новой линии.

В свою очередь представитель “Itochu Corporation”, генеральный менеджер Департамента промышленных проектов Коки Хино сообщил, что в Украине он работает уже три с половиной года. По его словам, компания уже сотрудничала с Киевским метрополитеном, выучила украинские стандарты и готова на совместные проекты по развитию инфраструктуры Харькова.
Напомним, что на сегодняшний день подвижной состав Харьковского метрополитена насчитывает 326 вагонов. Среднесуточный поток пассажиров в метро составляет 700 тысяч человек. Новый состав производства Крюковского вагоностроительного завода на Салтовской линии Харьковского метрополитена пустили 21 августа 2015 года.

Ранее Станция “Победа” готова на 80%

Справка. “Itochu” –  японский универсальный торговый дом со штаб-квартирой в Токио, входит в так называемую “большую пятерку” японских торговых домов и в число 500 крупнейших компаний мира. Компания основана в 1858 году выходцем из региона Кансай Ито Тюбэем, начавшим бизнес в возрасте 15 лет с торговли льняным полотном и открывшим магазин кимоно. Начав с розничной торговли, компания развивалась и к началу XX века превратилась в крупную международную структуру, занимающуюся производством, торговлей и инвестициями. В конце 1980-х компания становится крупнейшим японским торговым домом. В это время, в частности, приняла участие в запуске первого коммерческого вещательного спутника Японии JCSAT-1. Компания объединяет более 600 бизнес-единиц и офисов в 68 странах мира.

Комментарии