Alfa Romeo: что дальше?

Давно Alfa не показывала подобных результатов! Впрочем, эти цифры вызывают сразу два вопроса: сумеет ли компания (и концерн FCA, в который она входит) удержать взятый темп? Второй вопрос связан с тем, что даже эти фантастические цифры все равно меньше запланированных руководством показателей…   

«Слухи о моей смерти сильно преувеличены».

Именно такими словами начиналась презентация бизнес-плана FIAT Chrysler Automobiles, которая прошла в январе 2016 года. Что было вполне понятно: к середине второго десятилетия 21 века итальянский концерн наконец-то не просто нащупал почву под ногами, но и благодаря проведенной реорганизации увидел перспективу. И по результату минувшего года можно сказать, что теперь годовой уровень продаж в 400 тысяч авто, озвученный шефом концерна Серджио Маркионне в 2014-м, не выглядит откровенно невыполнимо. Напомним: именно такая цифра была названа в составленном плане спасения Alfa Romeo и достичь ее хотели к 2018 году.

Естественно, в 2014-м, имея в гамме MiTo, Giulietta и 4C, запланированный уровень выглядел так, словно синьор Маркионне излишне увлекся отдыхом на итальянской Ривьере и составлял перечень задач на следующие 5 лет работы в излишне оптимистичном настроении. 

И хотя фиатовцы целиком ожидаемо не справились с задачей’2018 – больше того, не достигнут и уровень 170 тысяч проданных авто, которого по результатам 2017-го ожидал Маркионне еще в апреле минувшего года – и все же теперь прежний оптимизм главы FIAT не кажется преувеличенным. Дело даже не в том, что на прошлогодние результаты ощутимо повлияли ограничительные изменения в законодательстве Китая по импорту авто, которые были приняты летом (в результате продажи с более, чем 3300 авто в июле снизились в августе до чуть более, чем 250 штук, а завод в Кассино начиная с осени и до конца года  одних только Giulia и Stelvio выпустил на 2 тысячи штук меньше, чем мог бы).

Скорее, представленные в 2015-2016 годах седан Giulia и кроссовер Stelvio теперь, в начале 2018 года, выглядят лишь пробой пера.

Судите сами: до 2020 года нас ждет выход на рынок еще как минимум ЧЕТЫРЕХ моделей Alfa Romeo. И поскольку в 2015-м новую эру для марки открывала Giulia, то и к обойме грядущих новинок предлагаю приступить, начав с седана. 

alfa_romeo_giulia_veloce_q4-7_s-e.jpg

Alfa Romeo Giulia Veloce Q4

 

Итак, на данный момент можно говорить о том, что миланцы закончили разработку новой 4-дверной машины, главным конкурентом которой станет BMW 5 Series – и как Вы можете понять по результатам теста новой «пятерки», шасси у баварцев получилось просто изумительное. Так что рубка будет принципиальной, и инженерам Alfa Romeo предстоит сражение с крайне непростым соперником. 

Сейчас миланский седан Е-класса проходит доводочные испытания, но скорее всего первым дебютирует все-таки не он, а топовый кроссовер, над которым в Alfa Romeo работают параллельно с новым седаном. 

alfa_romeo_giulia_veloce_q4-8_s-e.jpg

Alfa Romeo Giulia Veloce Q4

 

Приоритет машине, основными конкурентами которой в Альфе видят Audi Q7 и Volvo XC90, обеспечивает спрос на кроссоверы: те самые +62% продаж – во многом заслуга именно Stelvio.

Ох, как же поздно Alfa Romeo выпустила свой первый кроссовер! Вы только представьте: за неполный год присутствия на рынке он позволил увеличить суммарный объем выпуска авто с 93 тысяч в 2016 году до 150 тысяч в минувшем. И для сравнения: Porsche – еще не так давно ничуть не менее нишевый брэнд, чем Альфа, но с линейкой куда боле дорогих моделей – выпустил уже третье поколение Cayenne и предлагает покупателям более компактный Macan; суммарно продажи немецкой марки в 2017 году составили 246 тысяч авто… 

alfa_romeo_stelvio_rosso-2_s-e.jpg

Alfa Romeo Stelvio 2017MY

 

Вернемся к «старшему» кроссоверу в гамме, которому предстоит сражаться с Audi Q7 и Volvo XC90: он будет построен на той же платформе «Джорджио», что и Stelvio, но будет иметь бОльшую колесную базу, а в качестве силового агрегата для него предложат так называемый «мягкий гибрид», т.е. бензиновый 4-цилиндровый мотор будут оснащать электромотор-генератором и электрокомпрессором мощностью порядка 350-400 л.с.. Естественно, у меня сразу возник вопрос: будет ли электрическая часть и управляющая электроника гибридного энергоблока разработана своими силами или же в FIAT закажут его стороннему производителю? И второй вопрос: если топовый Stelvio QV оснащают 510-сильным двигателем, созданном при участии спецов Ferrari, то как же будет выглядеть флагманская модификация старшей модели?  

Учитывая, что выход автомобиля на рынок запланирован до 2020 года, вскоре мы получим ответы на эти вопросы. 

alfa_romeo_stelvio_interior_s-e.jpg

Интерьер Alfa Romeo Stelvio почти не отличается от такового в Giulia

 

Наконец, вслед за «старшим» SUV Альфа планирует представить преемницу модели гольф-класса Giulietta. И похоже, что… это тоже будет кроссовер! Более компактный, чем Stelvio, но построенный на той же заднеприводной платформе.  

Ну, а поклонников двухдверных Alfa Romeo должны обрадовать новости о том, что в планах миланцев значатся две модели этой направленности: одна из них – следующее поколение Alfa 4C с новой силовой структурой (сейчас это композитный монокок) и новыми моторами. 

Вторым «десертным блюдом» должно стать купе на базе актуальной Giulia – автомобиль составит конкуренцию Audi A5 и BMW 4 Series.

Никакой более подробной информации по двухдверкам нет. Известно лишь, что в продуктовой линейке Alfa Romeo их дебюты тоже запланированы на период до 2020 года включительно. Как, кстати, и загадочный хэтчбек… Неужто руководство концерна все-таки решится на выпуск премиального компакта, который сменит MiTo и будет конкурировать с MINI?

Посмотрим. Первый крупный автофорум в году – автосалон в Детройте – начнется завтра, а Штаты очень важный рынок для итальянцев. Затем будет небольшой перерыв, после чего в начале марта откроется Женевский, а в конце марта – Нью-Йоркский автосалоны, которые должны пролить свет хотя бы на часть перечисленных выше новинок…    

P.S. мне уже удалось опробовать 280-сильную Alfa Romeo Stelvio на ходу и материал об этой машине скоро будет опубликован… 

 

Автомобильное Бюро Sport-Engine специально для NewsRoom Kharkiv

иллюстрации – FCA

Комментарии