81-й сезон на Детской железной дороге: рельсы от немцев и юная машинистка

1 июня “Малая Южная” открыла сезон. Newsroom узнал, как на детской железной дороге бесплатно освоить профессию машиниста, сколько стоят билеты в этом году и почему рельсы делали немцы.

9 интересных фактов о Харькове: ядерный взрыв, лошади и самая молодая мама

Детская железная дорога стала одним из символов города. Многие харьковчанине в детстве путешествовали с родителями в вагончике от парка Горького до Лесопарка и обратно. А некоторые юные пассажиры, вдохновившись атмосферой железной дороги, даже мечтали стать машинистами и управлять локомотивами.

История “железки”

История “Малой Южной” началась в 1939 году. Харьковские газеты тогда сообщали, что глубокой осенью молодежь заводов и фабрик, студенты и ученики города начали строить детскую железную дорогу. Лопатами и топорами они прокладывали путь через Лесопарк, рыли траншеи и создавали насыпи. И уже 8 ноября 1940 года детскую железную дорогу официально открыли.

snimok_ekrana_ot_2021-06-01_17-35-43.png

Сначала вагоны перевозили паровозы, а в 1950-е уже стали использовать тепловозы. Рельсы для нашей детской железной дороги выпускали на заводах довоенной Германии, Австро-Венгерской и Российской империй, а также США. Около 70% – немецкого производства. На некоторых рельсах можно встретить клейма с цифрами 1897, 1899, 1913, 1902.

Как изменится Харьков в 2021 году: новый ТРЦ, дорога и скверы

Во время Второй мировой войны немцы разобрали часть железной дороги и создали собственную трассу для подвоза снарядов на позиции, которые находились в Лесопарке. После освобождения города для восстановления железной дороги использовали рельсы, брошенные оккупантами.

Составы и школа

В 2010 году на “Малой Южной” построили переезд и пост дежурного. Ведь тогда через Лесопарк проложили автодорогу, соединяющую улицы Сумскую и Новгородскую.

snimok_ekrana_ot_2021-06-01_18-19-12.png

Сейчас в подвижном составе детской железной дороги есть поезда “Украина” (шесть вагонов) и “Юность Южной” (три вагона), а также тепловозы ТУ7А-3198 и ТУ2-054. В Украине каждый год проводят конкурс на звание самой лучшей детской железной дороги. “Малая Южная” уже семь лет лидировала в этом первенстве.

Как изменится Харьков в 2021 году: новый ТРЦ, дорога и скверы

Детская железная каждый сезон перевозит больше 15 тысяч пассажиров. “Малая Южная” будет работать до 31 октября. Важно, что летом выходные дни выпадают на понедельник и вторник. А вот осенью детская железная открывает двери только по субботам, воскресеньям и праздничным дням.

snimok_ekrana_ot_2021-06-01_18-19-35.png

На “Малой Южной” можно стать юным железнодорожником и пройти путь от простого проводника до начальника поезда и даже настоящего машиниста. Для этого достаточно прийти на железную дорогу и записаться на учебу. Здесь нет экзаменов и тестов, а на обучение принимают всех школьников, начиная с пятого класса. Даже девочка может освоить любую профессию и стать, например, начальником поезда. Интересно, что первый тепловоз “Малой Южной” осенью 1957 года повела машинист Ира Печерская, ученица 1-й железнодорожной школы.

Цены на билеты

Маршрут “Малой Южной” проходит от станции “Парк” до “Лесопарка” и обратно. Протяженность маршрута: 3,6 километра (время в пути – около получаса).

Стоимость билета для детей от 3-х до 12-ти лет составляет 13 гривен. Цена проезда для детей старше 12 лет и взрослых – 26 гривен.

Здесь также проводят экскурсии продолжительностью 30 минут. Количество посетителей в группе не должно превышать 25 человек. Стоимость экскурсии – 213 гривен.

I think all aspiring and professional writers out there will agree when I say that ‘We are never fully satisfied with our work. We always feel that we can do better and that our best piece is yet to be written’.
Показать все посты

Комментарии