1 июня “Малая Южная” открыла сезон. Newsroom узнал, как на детской железной дороге бесплатно освоить профессию машиниста, сколько стоят билеты в этом году и почему рельсы делали немцы.
9 интересных фактов о Харькове: ядерный взрыв, лошади и самая молодая мама
Детская железная дорога стала одним из символов города. Многие харьковчанине в детстве путешествовали с родителями в вагончике от парка Горького до Лесопарка и обратно. А некоторые юные пассажиры, вдохновившись атмосферой железной дороги, даже мечтали стать машинистами и управлять локомотивами.
История “железки”
История “Малой Южной” началась в 1939 году. Харьковские газеты тогда сообщали, что глубокой осенью молодежь заводов и фабрик, студенты и ученики города начали строить детскую железную дорогу. Лопатами и топорами они прокладывали путь через Лесопарк, рыли траншеи и создавали насыпи. И уже 8 ноября 1940 года детскую железную дорогу официально открыли.
Сначала вагоны перевозили паровозы, а в 1950-е уже стали использовать тепловозы. Рельсы для нашей детской железной дороги выпускали на заводах довоенной Германии, Австро-Венгерской и Российской империй, а также США. Около 70% – немецкого производства. На некоторых рельсах можно встретить клейма с цифрами 1897, 1899, 1913, 1902.
Как изменится Харьков в 2021 году: новый ТРЦ, дорога и скверы
Во время Второй мировой войны немцы разобрали часть железной дороги и создали собственную трассу для подвоза снарядов на позиции, которые находились в Лесопарке. После освобождения города для восстановления железной дороги использовали рельсы, брошенные оккупантами.
Составы и школа
В 2010 году на “Малой Южной” построили переезд и пост дежурного. Ведь тогда через Лесопарк проложили автодорогу, соединяющую улицы Сумскую и Новгородскую.
Сейчас в подвижном составе детской железной дороги есть поезда “Украина” (шесть вагонов) и “Юность Южной” (три вагона), а также тепловозы ТУ7А-3198 и ТУ2-054. В Украине каждый год проводят конкурс на звание самой лучшей детской железной дороги. “Малая Южная” уже семь лет лидировала в этом первенстве.
Как изменится Харьков в 2021 году: новый ТРЦ, дорога и скверы
Детская железная каждый сезон перевозит больше 15 тысяч пассажиров. “Малая Южная” будет работать до 31 октября. Важно, что летом выходные дни выпадают на понедельник и вторник. А вот осенью детская железная открывает двери только по субботам, воскресеньям и праздничным дням.
На “Малой Южной” можно стать юным железнодорожником и пройти путь от простого проводника до начальника поезда и даже настоящего машиниста. Для этого достаточно прийти на железную дорогу и записаться на учебу. Здесь нет экзаменов и тестов, а на обучение принимают всех школьников, начиная с пятого класса. Даже девочка может освоить любую профессию и стать, например, начальником поезда. Интересно, что первый тепловоз “Малой Южной” осенью 1957 года повела машинист Ира Печерская, ученица 1-й железнодорожной школы.
Цены на билеты
Маршрут “Малой Южной” проходит от станции “Парк” до “Лесопарка” и обратно. Протяженность маршрута: 3,6 километра (время в пути – около получаса).
Стоимость билета для детей от 3-х до 12-ти лет составляет 13 гривен. Цена проезда для детей старше 12 лет и взрослых – 26 гривен.
Здесь также проводят экскурсии продолжительностью 30 минут. Количество посетителей в группе не должно превышать 25 человек. Стоимость экскурсии – 213 гривен.
Комментарии