Хмельное дело основатель “Харьковской зерновой пивоварни” Виктор Юхно начал с покупки на старом блошином рынке самодельной кастрюли, в которой дома на кухне сварил свое первое пиво. Сейчас харьковский крафт смакуют в разных уголках Украины, он удивляет дегустаторов и собирает награды на конкурсах. О вложениях, получении лицензий и секретах вкусного пива Виктор Юхно рассказал Newsroom.
Оказалось, что много лет чугуевец вовсе не употреблял любимый напиток. От магазинного пива пришлось отказаться, когда даже после одной бутылки болели голова и желудок. Пока однажды не увидел на Youtube видео о том, что пиво можно варить дома, – и решил попробовать. Вода, солод, хмель и дрожжи, 40-литровая кастрюля из нержавейки, шланг для фильтрации и краник – вот и все что, понадобилось для первого эксперимента. Солод молол старенькой ручной кофемолкой, а охлаждал напиток в ванной с водой. Спустя месяц пиво было готово, и его вкус оказался настолько шикарным, что Виктор больше не смог остановиться.
“Очисти мир”: харьковские айтишники создали стартап для утилизации вторсырья
“Я загорелся новым делом, прежняя работа перестала приносить удовлетворение. Все мысли были о пивоварении, расширении, перспективах. Захотелось попробовать сварить все пиво мира”, – рассказывает Виктор Юхно.
Бывший строитель и управляющий гостиничного комплекса продолжал эксперименты, варил все больше новых и необычных сортов, начал изучать книги о пивоварении. Домашний продукт полюбили родные и друзья – и перестали пить магазинный. Пива стало категорически не хватать, сколько бы ни варилось.
Решение было одно – расширить производство и посвятить себя новому делу. Заручившись поддержкой друга и единомышленника Игоря Хованова, Виктор начал разрабатывать бизнес-план, мониторить рынок пивного оборудования. Первыми инвестициями помог знакомый со спортзала – ему понравились и вкус крафта, и бизнес-идея. На покупку оборудования и обустройство помещения понадобилось порядка $50 тысяч.
Бизнес в условиях коронавируса: в Харькове сеть супермаркетов раздает продукты нуждающимся
Пивоварню на 300 литров открыли в 2017 году в бывшем помещении пищеблока одного из заводов в Чугуеве. Здесь варят 15 видов пива, среди них – “Забутий смак” по ГОСТу “Жигулевского” 1969 года. Зреет пиво на протяжении месяца. Самым трудным в открытии пивоварни было получение разрешительных документов, включающих лицензию на производство и торговлю пивом.
“Я решил оформить все по-честному. Может, поэтому во всех инстанциях тормозили, и получение разрешений заняло почти год”, – говорит Виктор.
И добавляет, что несмотря на объявленный мораторий на проверки молодых бизнесов, уже через полгода к нему пришли с первой инспекцией. Непросто оказалось и выйти на рынок: пивовары ходили по пабам и ресторанам, предлагали попробовать свой продукт, но часто получали отказы. Многим заведениям было попросту невыгодно брать на реализацию крафтовое пиво: себестоимость его производства на порядок выше, чем у крупных заводов, а потому на крафт невозможно сделать большую наценку.
Вместо домика в Испании: преподаватель вуза с мужем основала молочную ферму под Харьковом
Первыми на реализацию харьковское пиво взяли в киевском магазине. Спустя год, в 2018-м, Виктор и Игорь решили открыть свой паб в Харькове – “Хмельной двор”. В городе продукция “Харьковской зерновой пивоварни” представлена в двух фирменных магазинах, также пиво можно заказать с доставкой на дом. Свою продукцию пивовары рекламировали через билборды, раздавали флаеры, но эффективной оказалась интернет-реклама. Сейчас харьковский крафт можно отведать также в Киеве, Львове, Николаеве и Запорожье.
Виктор Юхно уверяет, что в его пиве нет консервантов и искусственных добавок, но при этом срок хранения довольно длительный: у некоторых сортов – около года.
“Натуральное пиво, как вино, с возрастом становится только лучше. Заверения, что “живое” пиво живет всего 3-5 дней, а потом скисает – это легенда производителей, у которых есть проблемы с дезинфекцией оборудования. Его нужно регулярно мыть по всем правилам. За этим мы строго следим и на пивоварне, и в своих магазинах, и в пабе”, – уверяет Виктор.
“Давайте еще собак запретим”. Основатель мотошколы рассказал о хулиганах и безопасной езде
Его продукт оценили не только украинские пиволюбы, а и профессиональные дегустаторы. Пиво “Харьковской зерновой пивоварни” завоевало четыре бронзовых и одну золотую медаль на дегустационном конкурсе East European Beer Award, организованном Украинским объединением пивных сомелье Киевская пивная лига.
“Главные секреты вкусного пива – любовь к делу, чистота производства и качественные ингредиенты. Если мне не нравится то, что я сделал, я и людям предлагать это не буду”, – делится Виктор.
О своем пути от экспериментов на кухне до запуска пивоварни Виктор Юхно снимает видеоролики, которые выкладывает на Youtube-канале “Дегустатор меда”.
Что стоит учесть при открытии пивоварни: опыт Виктора Юхно
- * Всего около 2% потребителей пива в Украине отдают предпочтение крафту. Большая часть потребителей покупают продукцию пивных заводов-гигантов.
- * Помимо оборудования пивоварни в базовой комплектации необходимо множество сопутствующих предметов (инструменты, полки, шланги, кеги, средства для мойки и дезинфекциии пр.)
- * Стоимость аренды помещения постоянно растет.
- * Ремонт помещения, как правило, выходит в несколько раз дороже, чем запланировано.
- * Чем меньше выход продукции, тем дороже ее себестоимость. Выгоднее производить пиво в больших объемах. Оптимальный вариант для начала – тысяча литров за одну варку.
- * Важно изучить рынок сбыта. Пабов и магазинов, реализующих крафтовое пиво, в Украине пока мало. Наилучший вариант – иметь собственные точки сбыта или открыть ресторан-пиварню.
- * В то же время ценителей крафта уже не интересует просто хорошее пиво: им нужно предлагать новые сорта и вкусы, постоянно экспериментировать.
Комментарии