Купальники, пошитые в мастерской харьковчанки Анны Стародубцевой, покоряют сердца маленьких модниц и их родителей в разных уголках мира. Девочки в костюмах с воланами и оборками, панамками и пышными бантами красуются на морских побережьях и в бассейнах, на подиумах и конкурсах красоты. Анна Стародубцева рассказала NewsRoom о том, как ей удалось превратить хобби в бизнес, выйти на международный рынок, и как купальники ее производства начали заказывать в США целыми партиями.
История харьковского ателье “BabyLadySwim”, где создаются купальники для девочек от рождения до 12 лет, началась три года назад. Впрочем, тогда это было вовсе не ателье: первые вещи Анна шила дома, в уголке зала, на обычной бытовой машинке.
Вместо домика в Испании: преподаватель вуза с мужем основала молочную ферму под Харьковом
“Находясь в декрете, я случайно выбралась из дому в кинотеатр на фильм “Диор и я”. Я настолько вдохновилась, мне очень захотелось шить. Я пошла на курсы и в процессе учебы шила вещи дочке”, — рассказывает Анна, документовед по образованию.
Она создавала для малышки повседневную одежду, вечерние платья. А когда семья собралась на море, пошила для дочки и племянницы купальники. Наряды маленьких пляжниц собрали много комплиментов, в том числе — в соцсетях, и Анна решила попробовать создавать купальные костюмы для продажи.
“Я шила и выставляла фото изделий в соцсетях. У меня не было ни стратегии, ни плана, но постепенно все переросло в бизнес. Первый купальник купили в США на платформе Etsy, где мы открыли магазин параллельно со страничкой в Instagram. Я очень удивилась и обрадовалась одновременно, начала делать все больше и больше новых моделей и активно добавлять товары на свои странички”, —рассказывает Анна.
Анна с дочерью. Фото из личного архива
Спустя год она взяла помощницу и арендовала под швейную мастерскую небольшое помещение — комнатку в квартире на первом этаже.
“На старте у меня не было финансовой подушки. Я покупала по метру ткани, и деньги, вырученные от продажи первых купальников, тратила на покупку еще нескольких метров ткани. К целым рулонам и промышленным швейным машинам мы пришли постепенно, собирая на это деньги”, — поделилась Анна.
Вначале продажи за рубежом были активнее, чем в Украине. Помимо маркетплейса хендмейда Etsy, Анна разместила свои купальники на популярных американских торговых площадках Amazon и eBay. Описание к товарам переводила с помощью онлайн-переводчика, затем с текстами стал помогать супруг, хорошо владеющий английским.
“Без его английского мы бы не двинулись”, — признается Анна.
От кастрюли до собственной пивоварни: как харьковский крафт покоряет Украину
Помимо текстов иногда приходилось созваниваться с клиентами, торговыми площадками и таможнями других стран. Купальники made in Kharkiv особенно полюбились американцам: в ателье несколько раз отшивали партии из порядка 80-ти единиц для детских конкурсов красоты в США.
Позже, когда на странице в Instagram появилось много снимков и фотоотзывов клиентов из разных стран, подключились и украинские покупатели. Кроме того, в купальниках марки “BabyLadySwim” дефилировали маленькие участницы недели моды Ukrainian Kids Fashion Week и детских конкурсов красоты в Харькове.
Со временем к швейному делу Анны присоединился ее муж. Пара вместе кроит, супруг курирует продвижение на международном рынке, а Анна сосредоточилась на украинском. И хотя над купальниками трудятся уже несколько швей, предпринимательница сама разрабатывает дизайны моделей и продолжает шить. Год назад супруги решили купить собственное помещение под мастерскую: это оказалось экономически выгоднее, чем тратить на аренду шесть тысяч гривен в месяц. В планах семейного ателье – начать сотрудничество с крупной итальянской фабрикой бифлекса: сейчас материалы для купальников закупают в харьковских магазинах тканей, на Барабашово и в Польше.
Недавно детские купальники начали продавать через интернет-супермаркет Rozetka. По словам Анны, у каждой онлайн-площадки есть свои особенности.
“Профессиональные снимки купальников — на белом фоне, как будто купальник надет на тело, но его не видно, – мы делаем в киевской фотостудии. Но эти качественные, магазинные фотографии не работают в Instagram и на Etsy. Люди им не верят. Именно на этих двух площадках людям нужны живые снимки”, — поделилась Анна.
“Очисти мир”: харьковские айтишники создали стартап для утилизации вторсырья
Хорошую рекламу для ее изделий сделали зарубежные Instagram-блогеры. Предпринимательница уверяет, что ни разу не заказывала у них рекламу (они сами отмечали ее страничку на фото), но при этом использовала возможности рекламного кабинета и оплачивала сервисы автоматического фолловинга и расстановки лайков.
В среднем купальник стоит 600-800 гривен. Анна не считает конкурентами представителей более низкого ценового уровня, говорит, что у них другая целевая аудитория. Впрочем, китайские умельцы даже копируют купальники от “BabyLadySwim”.
“Оказалось, что на AliExpress много фотографий наших купальников. Есть даже фотографии моей дочери в наших изделиях. Однажды я купила два “наших” купальниках по 5 долларов. Модель похожа, но материал и качество пошива, конечно, совершенно другие. Более того, они даже принтуют купальники в такие же расцветки, как у нас. Я сначала очень расстраивалась, возмущалась, а потом поняла, что к этому надо относиться философски, и махнула на это все рукой”, — рассказывает Анна.
Помимо купальников, она хочет одеть маленьких модниц по всему миру в вечерние платья собственного дизайна. Попытки продавать такие сложные и недешевые изделия харьковчанка уже предпринимала, но они не были успешными. Теперь же, имея знания и опыт продвижения онлайн, Анна готова попробовать снова.
Автор: Анна Макаренко
Комментарии