В Харькове происходит “кернесизация” городского наследия

Безусловно, на Чечельницком и Шкодовском, этих двух лицах обезображенного Харькова, как верно написал блогер Александр Костенко, вина за “латки”, “шрамы”, пустоты на облике нашего родного города, перемежающиеся с силиконово-фарфоровыми вставками. Но далеко не в них дело. Они – исполнители, они всего лишь плывут по течению, подхватывают и воплощают волю или безволие местных властей.

Которым всегда, что при Кернесе, что при Шумилкине с Пилипчуком, какая-то там память, забота о сохранении наследия были глубоко фиолетовы. Именно они – главные убийцы Харькова. Помните филармонию, которую чуть не снес Кушнарев? Я уж не говорю о той, которую он таки снес или позволил этот сделать. Нет, когда им по какой-то причине выгодно или нет их интереса, они могут включить ревнителей старины. Но как только пахнет бабками – тут уж не до игрушек в культурку.

А при нынешних “созидателях” истребление городского наследия достигло, похоже, апогея. Тут уж впору говорить о “чечельнизации”, а точнее “кернесизации”, бессмысленной и беспощадной. Это диагноз, стаж, Клим Чугункин. В какие бы дорогие костюмы этот Клим ни рядился, и какими бы званиями ни обзаводился. Стаж. И ничем его не исправить, только выводить носителей каленым железом.

Что же до невежды с запонками Чечельницком, то выставлю кой чего от себя. Это именно то, что произошло в его каденцию, хотя оправдание тем, что за многие безобразия он не отвечает, потому как творились до него, не проходит. На кой тогда нам главный архитектор? Кстати, действительно, на кой?

Итак, Чечельницкий #созидатель_Харькова: 

1. Дворец бракосочетания. Цвет “вырви глаз”, шоб как у людей. Забавно, что на критику отвечал ссылками на Эрмитаж и особняки XVIII века. Спасибо, что Версаль не вспоминал.

17021968_1405424756165325_5711819010180930547_n.jpg
2. Исторический музей. Ну, здесь просто нет слов – так убить здание. Тут и цвет, и этот колпак – все отменно.

16997963_1405426852831782_7533995701208261943_n.jpg
3. Пушкинская, 3. На кой ляд тут балкон? Залепим стеклопакетом – и красивше, и теплее! Целостность ансамбля? Стиль? Не, не слышали.

16938551_1405427016165099_2753359193001060905_n.jpg
4. Дом поэта Щоголева. О нем писал исследователь истории Андрей Парамонов… Поэт, который стоит в одном ряду с Котляревским и Шевченко. Откуда ж о нем Чечельницкому знать? Ему Куделко о Петренко напел, который очень косвенное отношение к Харькову имел.

16998889_1405427142831753_2337997475211283809_n.jpg

Скажу словами самого “созидателя”: “Для тех, кто не знает историю нашего города, ее надо учить”. Вот именно, учите, Чечельницкий. Выучили бы, вместо денег на колонну с бронзовым или каким там Петренко, сотоварищи выбили бы деньги на восстановление дома Щоголева, который на днях, говорят, снесли.

Теги:

Комментарии