По газонам не ходить!
Обожаю эту фразу. Согласитесь, насколько же емкая иллюстрация отвратительной совковой ментальности. Просто квинтэссенция мышления чиновника отечественного, обыкновенного.
Сад Шевченко в Харькове. Свежеотремонтированный. Спасибо.
Я сейчас даже не о самих газонах, которые во всем мире создаются собственно, для того, чтобы по ним ходить (бегать и валяться). Эта тема слишком очевидна. Я о риторике. Предположим (предположим) новой траве нужно время, чтобы прижиться. И технологически запрет оправдан.
Скажу, как пиарщик. Формулировка “По газонам не ходить” “Выгул собак запрещен” и подобные, не только ограничивают свободу, они унижают. Бесят на уровне подсознания. Потому что в них нет ни обращения, ни вежливости, ни объяснения причины.
Ультимативные ограничения – сразу жирный репутационный минус для компании. Восприятие здорового (свободного) человека так устроено. И если коммерсы в 21 веке это, наконец, понимают, то до бюджетной сферы очевидная идея пока не добралась.
Господа чиновники, если запрет действительно необходим, скажите мне, зачем пользоваться изуверской риторикой членов политбюро?
Ну можно же, я не знаю, пошутить, поставить смайлик, быть в тренде, наконец.
Конверсия колоссальная – вместо ожидаемого негатива вы получаете улыбку (читай – симпатиков на электоральном поле). Недорого.
Цена вопроса – зарплата толкового пиарщика. Который умеет пользоваться главными инструментами позиционирования – мозгами и словом.
Ну а на “газонных табличках”, мы вам сэкономим прямо сейчас.
Друзья, поволонтерим для города, дадим власти креативу?) Мой вариант на вскидку: “Осваиваюсь на новом месте. Просьба не беспокоить до августа! Ваша – трава :)”
Комментарии