Книжные итоги года

Вместо итогов года (которые не волнуют никого, кроме меня), поделюсь книгами, которые больше всего запомнились, повлияли и вдохновили в 2021.

★★★★★

A beautiful Constraint, Adam Morgan.
Кажется, лучшая книга этого года. Структурно и наглядно о моей любимой теме — силе ограничений и подходах в работе с ними. Тот случай, когда книга стала настольной еще до того, как была дочитана.

The Long and the Short of It, Les Binet.
Наконец-то добрался. Прекрасная аналитическая работа о том, как стремление маркетологов фокусироваться исключительно на краткосрочных рекламных кампаниях становится провальной стратегией. Жаль, что многие из них до нее так и не доберутся.

Тревожные люди, Фредерик Бакман.
Новый любимый автор. Самое доброе произведение за долгие годы поисков.

Как научиться оптимизму, Мартин Селигман.
Глубокая научная работа о развитии и влиянии оптимистичного отношения к происходящим вокруг событиям на психику, здоровье и жизнь человека. Без розовых очков и позитивных соплей.

Creative Blindness, Dave Trott.
Очередная книга одного из мудрейших креативных директоров современности, которая представляет из себя сборник историй с полезными выводами и рекомендациями для всех, кто имеет отношение к созданию креативных и маркетинговых решений.

Loonshots, Safi Bahcall.
Ученый, физик, основатель биотехнической компании и советник Обамы по делам науки в одном лице о том, как создавать в компании условия для появления инноваций.

To Pixar and Beyond, Lawrence Levy.
Еще один взгляд на развитие моего lovemark глазами финансового директора. О длинном пути компании, прошедшей путь от 16-летнего застоя до лидера индустрии.

The Fearless Organisation, Amy Edmondson.
О создании атмосферы безопасности внутри команды и ее влиянии на командную динамику и креативность.

Здесь была Бритт-Мари, Фредерик Бакман.
Еще одна порция добра и простых человеческих инсайтов.

Homo Deus, Юваль Ноа Харари.
Если после Sapiens у меня было ощущение, что я прослушал полноценный курс по истории, который сильно поменял мое отношение к человеческому роду, здесь у меня было ощущение многочасового диалога с философом, политологом, макроэкономистом, медиком и футурологом в одном лице.

Медвежий угол + Мы против вас, Фредерик Бакман.
Самое драматичное произведение Бакмана. Обе книги вызывали регулярные воспоминания о жизни 30+ ребят из парусного клуба “Бригантина”.

Как быть стоиком, Массимо Пильюччи.
Прекрасное введение в стоицизм с комментариями философа-стоика.

Три новеллы, Фредерик Бакман.
И снова он. Впервые я проглатываю все книги одного автора за два месяца.

The Win without Pitching Manifesto, Blair Enns.
Настольная книга всех креативных агентств и студий о продаже идей, взаимоотношениях с клиентами и ценообразовании.

Зеленый свет, Мэтью МакКонахи.
Неожиданно честные мемуары одного из любимых актеров современности. Польза таких мемуаров бывает значимее всех книг по психологии вместе взятых.

Рецепт счастья, Екатерина Сигитова.
Несмотря на отталкивающее название, очень системная книга о главном навыке, которому нас никто не учил.

Подумайте еще раз, Адам Грант.
Отличная книга о критическом мышлении и научном подходе к дебатам, межличностным коммуникациям и работе с собственными установками от профессора Уортонской школы.

Атомные привычки, Джеймс Клир.
Пожалуй, единственная книга, которую стоит прочитать по теме формирования и изменения привычек.

The Hidden Agenda, Kevin Allen.
Рекламисты и стратеги очень много времени уделяют изучению мотивов, потребностей, барьеров и болей покупателей брендов, с которыми работают. Иронично то, что мы часто забываем провести такой же анализ самих клиентов. В итоге — идеи мимо ожиданий и проваленные презентации. Эта книга написана человеком, ответственным за презентации креативных проектов (pitchman) в McCann, Interpublic Group and Lowe and Partners Worldwide. Человеком, который стоит за продажей коммуникационной платформы Priceless для MasterCard. Во-первых, я завалил от того, что для процесса продажи концептов есть отдельный человек. Во-вторых, — от системности подхода к определению мотивов, болей и барьеров клиентов для подготовки презентаций идей, которые превышают ожидания..

★★★★

Что мой сын должен знать об устройстве этого мира, Фредерик Бакман.
Вторая моя книга Бакмана. Книга, написанная отцом для будущего взрослого сына. Все так же тепло, честно и трогательно.

Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения, Фредерик Бакман.
В случае нехватки добра в жизни — разбить стекло, достать любую книгу Бакмана.

Любовь к несовершенству, Гемин Сумин.
Размышления буддиста о принятии человеческим языком.

Заразительный, Джона Бергер.
Подробный анализ продуктов, людей и событий, которые получили популярность и стали виральными.

Без стресса, Митху Сторони.
Краткий конспект всех книг, прочитанных по теме стресса, написанная медиком и ученым.

Прогулка, Эрлинг Кагге.
Ходьбу пешком люблю с тех пор, как за месяц прошел 1050 километров вокруг Исландии. Ходьба, как и бег, стали для меня лучшим способом медитации, успокоения, очищения головы и размышлений. Эта книга — небольшой философский трактат от человека, который возвел ценность прогулки в степень бесконечности. Человека, который стал первым в мире, кто дошел до Эвереста, Южного и Северного полюса пешком. Слушать во время прогулок.

Go luck Yourself, Andy Nairn.
Сборник рассказов о создании удачи в бизнесе от одного из топовых стратегов Британии.

Без усилий, Грег МакКеон.
Первая книга Грега — “Эссенициализм” — была посвящена тому, как определять и фокусироваться на главном в океане ежедневных задач и информации. Вторая — о том, как делать это с минимальными усилиями.

Agency. Starting a creative firm in the age of digital marketing, Rick Webb.
Хороший гайд для открывающих свое креатвное агентство от основателя The Barbarian Group — партнеров Droga5, AQKA и других мастодонтов рекламного рынка.

Комментарии