Опера Дж. Пуччини “Чио-Чио-сан” — бесспорный шедевр итальянской оперы начала ХX века.
Второе название оперы — “Мадам Баттерфляй” (в переводе — “бабочка”) проясняет сюжетную подоплеку.
Японское кимоно, похожее на крылья бабочки, носит юная Чио-Чио-Сан. Она, как бабочка, летит на ослепительный огонь любви. И несколько лет подряд верит, что американский морской офицер, для которого брак с японкой ничего не значит, снова приплывет на белом корабле. Наконец, он возвращается, чтобы забрать с собой маленького сына. И тогда становится свидетелем непоправимого…
Эта опера — драма одной героини, одна из самых трагических в мировом оперном репертуаре. Зритель становится свидетелем перерождения по-детски наивной юной девушки в зрелую, экспрессивную женщину, для которой понятия чести и достоинства значительнее собственной жизни.
Первая постановка оперы “Мадам Баттерфляй” (“Чио-Чио-сан”) состоялась в 1904 году в миланском театре “Ла Скала”. Работа над новой партитурой Пуччини осложнилась тем, что он, страстный автолюбитель, попал в аварию и сломал ногу. Но на приветствие зрителей ему многократно выходить не пришлось — публика прохладно отнеслась к его новому детищу. И только вторая, сокращенная редакция оперы была принята “на ура”.
Вскоре оперу о маленькой японской гейше, которую соблазнил и бросил американский морской офицер, услышали и в Токио. Наступило мировое признание, и невероятная популярность этого трогательного образа начала расти.
Комментарии