Сейчас многие предприниматели и бизнесмены настроены на то, чтобы снизить расходы на персонал. Как следствие, многие из них начинают искать специалистов-фрилансеров. Это разработчики приложений, копирайтеры, верстальщики, дизайнеры, программисты, редакторы и десятки других профессий. Найти таких специалистов можно на бирже. Простой и понятный сервис даёт предпринимателям понять, что freelance это не страшно, и что найти подходящего исполнителя реально!
С чего начать поиски
Прежде всего определить круг задач, которые должен решать будущий специалист. Например, если предпринимателю требуется специалист по рекламе – этой один круг обязанностей, а если разработчик игр, то другой. Помимо этого, важно определить, имеет значение опыт работы фрилансера, или есть возможность и желание поработать со специалистом-новичком.
Следующий момент – составление описания вакансии. В чётком и структурированном виде заказчик размещает информацию о том, какой специалист ему нужен и какие требования предъявляются к кандидатуре.
Рекомендуется описать вакансию максимально подробно, чтобы сделать поиск наиболее эффективным. Формулировки по типу «Нужен фрилансер для написания статей. Оплата договорная» не принесут ничего хорошего и затратят время. Лучше написать так – «Требуется фрилансер для написания продающих постов объёмом 1000 знаков. Оплата 100 р. За 1000 знаков. Резюме отправьте на почту”.
Как сделать выбор
Если откликов на работу сразу несколько, то перед заказчиком стоит непростая задача выбрать подходящую кандидатуру. Выбор непростой по тому, что заказчик толком не знает, как работает исполнитель, не срывает ли сроки. Для этого рекомендуется в самом начале попросить выслать портфолио. Как правило, по нему легче определить уровень фрилансера. Заказчик смотрит, над какими проектами исполнитель уже работал, сколько времени у него на это ушло и какой получился результат.
Если портфолио понравилось, то можно предложить исполнителю выполнить небольшое тестовое задание. Только не нужно допускать распространенную ошибку неопытных заказчиков, когда фрилансера просят выполнить сложную работу за 1-2 дня. Например, разработчику говорят придумать приложение для доставки еды, а копирайтеру – написать рекламный сценарий. Во-первых, грамотный специалист не будет тратить время на то, чтобы сделать сложное задание за бесценок. Во-вторых, лучше попросить выполнить маленькую задачу. Обычно по ней и становится сразу понятно, как работает исполнитель.
Заключительный этап поиска – переговоры с потенциальным исполнителем. Лучше сделать это по аудио- или видеосвязи. Нужно познакомиться лично, обозначить круг задач и объяснить особенности работы. Также обговорить оплату, если этого не было сделано ранее, и срок выполнения работ.
Главное – заранее обозначить все нюансы и особенности сотрудничества. И работа с фрилансером будет продуктивной. Проваленных сроков и не сделанных задач удастся избежать.
Комментарии