Интересные факты об антифризе

Двигатель не будет работать без охлаждающей жидкости, поскольку в процессе работы сильно греется и чувствителен к внешним перепадам температуры. Состав у разных марок довольно схожий: этиленгликоль или протиленгликоль, вода и антикоррозийные присадки. Секрет производителей именно в последнем пункте, от их состава зависят основные свойства антифриза.

Основные функции

Охлаждающая жидкость для авто должна работать и при отрицательных температурах, что гораздо выгоднее обычной воды. Она не замерзает и не густеет, не вызывает коррозии и защищает от механических повреждений. Первые составы на основе глицерина появились еще в начале 20-го века, что сильно облегчило жизнь автолюбителей. Больше не приходилось наливать и сливать воду.

Однако антифриз все равно нужно менять как минимум раз в пять лет и регулярно проверять его уровень. В процессе поддержания оптимальной температуры обнаруживается некоторый расход, а потеря уровня негативно скажется на работе мотора. При этом для новых автомобилей после 2010 года выпуска и моделей постарше подбирают разные типы жидкости. Это связано с размером охладительной системы, которая теперь гораздо меньше.

Производители сами указывают допустимый срок эксплуатации конкретного состава, но эти данные сильно зависят от условий работы машины. При интенсивной нагрузке по бездорожью или в большом количестве пыли жидкость быстро поменяет состав и загустеет. Она также защищает пластмассовые и резиновые части, поэтому может поменять цвет или включать посторонние частички. В этом случае рекомендована срочная замена.

Разновидности антифризов

В основном их разделяют по составу, основное вещество оказывает сильное влияние на густоту и вязкость, а также на технические характеристики. Выделяют следующие типы:

  1. Неорганические. Создают на металлических частях защитную пленку, но ухудшают теплопроводность. Работают примерно до двух лет, после чего нуждаются в замене. Рекомендованы для старых послуживших двигателей.
  2. Органические. Защищают от перегрева, но не создают накипи или налета. Они эффективны против коррозии и кавитации, а также не склонны образовывать вредные для системы хлопья. Работают до пяти лет.
  3. Гибридные. Включают смесь из органических и неорганических материалов. Сочетает не только преимущества, но и недостатки двух предыдущих видов. Защищают до трех лет.
  4. Лобридные. Созданы на органической основе с минеральными присадками. Считаются самыми эффективными. Рекомендованы для современных моторов, но стоят дорого.

Для индикации придумали разделение жидкости по цветам, однако каждый производитель использует собственную маркировку и это путает покупателей. Лучше перечитать характеристики и быть уверенным в выборе.

Теги:

Комментарии