Устройство и самостоятельная регулировка муфты сцепления трактора «ДТ-75»

Неисправности в работе системы сцепления на тракторе «ДТ-75» или другой модели могут привести не только к сложностям в управлении спецтехникой, но и к невозможности ее эксплуатации в целом. К основным признакам проблем муфты можно отнести недостаточно плавное включение передачи, сопровождающееся подергиванием машины, появление постороннего шума, а также наличие проблем с пробуксовкой дисков.

Устройство муфты сцепления

Основными конструктивными элементами этого механизма являются:

  1. 1. Подшипниковое устройство роликового типа.
  2. 2. Маховик.
  3. 3. Отжимная пружинка.
  4. 4. Болт для регулировки механизма.
  5. 5. Упорный вал.
  6. 6. Нажимная пружинка.
  7. 7. Маслоотражательная шайба.
  8. 8. Корпус муфты активации.
  9. 9. Масленка для залива жидкости.
  10. 10. Шариковое подшипниковое устройство.
  11. 11. Корпус подшипника.
  12. 12. Масленка.
  13. 13. Крышка.
  14. 14. Самоподжимной сальник.
  15. 15. Подшипниковый элемент шарикового типа.
  16. 16. Вилка.
  17. 17. Упор нажимного подшипника.
  18. 18. Защитная крышка для муфты.
  19. 19. Стяжной рычаг.
  20. 20. Болт отжимного рычага.
  21. 21. Ведущий нажимной вал.
  22. 22. Ведомый шкив.
  23. 23. Масленка.
  24. 24. Ведомый шкив.
  25. 25. Ведущий промежуточный диск.
  26. 26. Крышка подшипника.
  27. 27. Самоподжимной сальник.
  28. 28. Вал.

29. Рычаг.

При наличии проблем выполняется ремонт техники, но для этого рекомендуется использовать только качественные и оригинальные запчасти к трактору ДТ-75. Если ставить на машину дешевую подделку, есть вероятность быстрого износа детали.

Самостоятельная регулировка муфты

Процедура регулирования положения муфты сцепления на тракторе производится следующим образом:

  1. 1. Селектор коробки передач на машине выставляется в положение нейтральной скорости.
  2. 2. Производится активация муфты сцепления.
  3. 3. Выполняется демонтаж боковины капота, а также штампованной крышки люка.
  4. 4. Активируется устройство декомпрессии, в процессе поворотом рукоятки коленвала мотора следует с помощью щупа выполнить диагностику зазора между упором нажимного подшипникового устройства и концом каждого отжимного рычага. В идеале люфт должен быть 3,5–4,5 мм, но для отдельных рычагов различие в зазоре может составить еще 0,5 мм. Если полученный параметр не соответствует норме, потребуется выполнить расшплинтовку корончатых гаек винта отжимного рычага и выставить нужный зазор методом их закручивания или выкручивания. После того как процедура будет завершена, производится обратная зашплинтовка корончатых гаек.

5. Затем нужно выставить между каждым регулировочным болтом и промежуточным валом люфт размером в 1,5 мм. Для этого контргайка выкручивается, после чего болт заворачивается до момента, пока не соприкоснется с промежуточным шкивом. Затем он откручивается на один оборот и фиксируется. Если муфта сцепления трактора отрегулирована верно, то на выключенном устройстве вал сможет без проблем проворачиваться от руки.

При наличии пробуксовки необходимо убедиться, что фрикционные накладки ведомых валов не замаслены, не вышли из строя в результате износа. Для этого производится диагностика, после чего устройства нужно промыть с использованием керосина либо выполнить их замену. При выполнении ремонта или разбора не допускается снятие балансировочных винтов, которые закручены со стороны наружного торца в упорный вал, поскольку это может привести к нарушению балансировки дисков. При выполнении сборки механизма промежуточный и нажимной валы ставятся относительно упорного шкива в положение, в котором они использовались до демонтажа и ремонта. Для этого на поверхности устройств имеются специальные метки. Они должны совпасть с той, которая находится на поверхности упорного элемента.

Что касается непосредственно обслуживания, отметим: чтобы не допустить проблем в работе сцепления, необходимо периодически смазывать подшипниковые элементы, а также производить регулировку хода промежуточного вала. Если в ходе проверки были обнаружены изношенные детали, к примеру, фрикционные накладки, то их рекомендуется как можно быстрее заменить.

Навчався у Донецькому національному університеті імені Стуса. У журналістиці працює з 2013 року. Спеціалізується на політичних, кримінальних та спортивних темах.
Показать все посты

Комментарии