Трудно отследить тот момент, когда Instagram с более чем 1 миллиардом активных пользователей в мире из просто соцсети для обмена красивыми фото стал площадкой, где можно заказать услугу или купить одежду, хендмейд-парфюмерию и еще много других вещей.
Поэтому если вы бизнес, вам точно стоит использовать возможности этой соцсети, например, чат-бот в директ Инстаграм. Просто представьте, как ваш чат-бот в Инстаграм от SMS Club активно общается с тысячами подписчиков — информирует, развлекает и продает. Стоит только раз настроить его на нужные функции.
Рассказываем про пять лучших практик применения чат-бота в Instagram, которые можно использовать в своем бизнесе.
Преимущества использования чат-ботов для взаимодействия с подписчиками
Особенность чат-ботов для Instagram в том, что они интегрируются непосредственно в мессенджер Instagram и дают возможность общаться с пользователями именно там, где они находятся. Это удобнее, чем использовать отдельные мессенджеры или соцсети.
Инстаграм-бот отправляет сообщение пользователю после того, как он подпишется на страницу, после первого сообщения или же реакции пользователя на отдельное слово-триггер. Кроме того, чат-боты в Instagram могут отслеживать отметки в Stories и отвечать на комментарии.
Как и другие чат-боты, боты для Инстаграма оптимизируют бизнес-процессы и улучшают пользовательский опыт. Они отвечают на вопросы подписчиков, проводят акции и конкурсы, сегментируют аудиторию, предоставляют полезную информацию и все это 24/7, конечно. Один чат-бот может обслуживать десятки тысяч подписчиков, в отличие от менеджеров-людей.
В конце концов, среди преимуществ чат-бота:
- Чат-бот директ Инстаграм встроен в приложение, поэтому пользователям удобно и просто общаться непосредственно с ним.
- Чат-боты в Instagram могут отправлять не только текст, но и изображения, GIF-ки, что повышает вовлеченность в диалог.
- Чат-бот анализирует профиль и публикации пользователя, а потому может персонализировать ответы и делать наиболее релевантные предложения.
- Бот в Instagram ассоциируется непосредственно с профилем компании, что повышает доверие к нему.
- Чат-бот можно настроить так, чтобы он распознавал и отвечал индивидуально на каждый запрос пользователя.
Планирование и создание чат-бота для Instagram
Создание чат-бота для Instagram требует тщательного планирования и разработки. Ведь что такое бот в Инстаграме? Это прежде всего помощник и консультант для вашей аудитории.
Определите цели вашего бота и учтите потребности вашей аудитории. Далее — разработайте сценарии реагирования бота и настройте его ответы. Также важно выбрать качественную платформу для создания такого помощника. Например, разработка кастомного Instagram-бота под ключ от SMS Club учитывает все индивидуальные потребности бизнеса и дает возможность гибко масштабировать и корректировать его в ответ на актуальные тренды и запросы пользователей. Например, разработка такого бота состоит из нескольких шагов.
- Анализ бизнеса и его целей, а также определение целевой аудитории и ее потребностей.
- Анализ наиболее частых вопросов аудитории для определения основных тем диалога с ботом.
- Создание сценария ответов бота на вопросы пользователей и возможных вариаций диалога.
- Программирование функционала и разработка дизайна бота.
- Тестирование и проверка функционирования бота и качества диалога.
- Интеграция бота в Instagram через API.
- Оптимизация и улучшение функционала в случае необходимости, ведь важно отслеживать отзывы пользователей и улучшать бота в соответствии с их потребностями.
5 ТОП-практик взаимодействия с подписчиками через чат-боты в Instagram
Ценность Instagram-бота для бизнеса измеряется не только ускорением рутинных процессов и обработкой информации. Правильно спроектированный и настроенный бот улучшает опыт взаимодействия аудитории с любимой торговой маркой или брендом.
Какими же полезными взаимодействиями Instagram-бота с пользователями бизнес может успешно воспользоваться?
Персонализированные приветствия и ответы
Бот для отправки сообщений Инстаграм способен анализировать доступную информацию о пользователе и его поведение в соцсети. Он принимает во внимание имя, прошлые вопросы и комментарии пользователя и на основе этого строит персонализированную коммуникацию. Бот также учитывает историю диалогов, чтобы предоставлять наиболее релевантные ответы, которые больше всего подходят к конкретной ситуации. Например, учитывая, что предыдущие сообщения были о хобби, бот может так построить диалог: “Привет, Настя! Как дела? Что-то интересное планируешь на выходные?”.
Такая функция создает иллюзию индивидуального подхода, увеличивая длительность взаимодействия с ботом для улучшения маркетинговых стратегий.
Организация акций и конкурсов через чат-бота
Вы можете настроить вашего бота для автоматической отправки сообщений подписчикам с информацией об акциях или конкурсах, а также обработку ответов и выбор победителей.
Например, чат-бот может объявить об акции “Спроси бота — получи скидку” или провести фотоконкурс, попросив пользователей присылать фото с товаром компании и хэштегом и выбирая победителей по количеству лайков.
Сегментация аудитории
Сегментация аудитории на основе данных, которые собирает Instagram чат-бот, дает возможность отправлять наиболее целевые сообщения вашим подписчикам. Вы можете настроить вашего бота, чтобы он распределял вашу аудиторию на группы на основе различных критериев, таких как возраст, пол, место жительства, статус — клиент или потенциальный клиент, а также по интересам (хобби, вкусы, ценности).
Предоставление полезной информации
По результатам анализа данных профиля, публикаций и взаимодействия бот может отправлять различным сегментам аудитории уникальный контент. Например, молодежному сегменту бот может предлагать скидки на концерты, а взрослой аудитории — промоакции на оздоровительные услуги.
Быстрые ответы на вопросы и обратная связь
Бот способен мгновенно реагировать на сообщения пользователей с наиболее частыми вопросами, например:
- как воспользоваться услугой?
- есть ли акционные предложения?
- где найти контактную информацию?
Такие стандартные ответы можно подготовить заранее для быстрой реакции.
Кроме того, бот фиксирует все вопросы и отзывы и передает их менеджерам для анализа и совершенствования работы компании. Например, если клиенты часто жалуются на сложную процедуру заказа, ее можно упростить. Такая функция улучшает качество обслуживания и лояльность пользователей.
Подведем итог
Чат-бот для Instagram — эффективное решение для бизнеса, ведь любая компания может улучшить качество обслуживания, лояльность и привлечь новых пользователей, что, в конечном итоге, — повышает эффективность продвижения бизнеса в Instagram.
Комментарии