Hey, Pitches! Совместный проект Adventures Lab и Flyer One Ventures продвигает идею антипитчинга

pitches.jpg

Руслан Тимофеев о том, как встречи с экспертами Hey, Pitches! могут помочь стартаперам

Этим летом венчурные фонды Adventures Lab и Flyer One Ventures создали проект, в основу которого легла идея «антипитчинга». Он получил название Hey, Pitches! Его миссия — помочь молодым фаундерам взглянуть на свой бизнес по-новому и найти эффективные способы улучшить его.

 

Основатель Adventures Lab Руслан Тимофеев и управляющий партнер фонда Андрей Криворчук вспомнили, как зародилась инициатива, объяснили, как происходит отбор участников, и рассказали, чем Hey, Pitches! полезен для украинской экосистемы стартапов.

Краш-тест для молодых проектов

По словам Криворчука, фонд Adventures Lab регулярно проводит встречи с владельцами компаний, в которые были вложены его средства. Большую часть этого времени фаундеры обсуждают с инвесторами различные гипотезы, возникающие сложности и проблемы. Нередко во время таких бесед генерируются интересные задумки, которые в перспективе могут стать драйвером роста.

 

Это натолкнуло предпринимателей на мысль создать отдельный проект, в рамках которого будет проводиться всесторонний анализ любых стартапов — нечто вроде «краш-теста». Так появился Hey, Pitches!

Важно, что в процессе фаундерам совершенно не нужно питчить экспертов. Командам предлагают прийти и рассказать о своём продукте в неформальной обстановке, а в ответ получить критику, рекомендации и подсказки. Собственно, в этом и состоит суть «антипитчинга», идею которого продвигают Руслан Тимофеев и Андрей Криворчук.

Отбор стартапов

Каждый месяц инициаторы Hey, Pitches! отбирают определённое количество команд, которые впоследствии приглашаются в Киев на офлайновую встречу. Как правило, их около десяти. Запросы поступают из разных украинских городов, даже самых маленьких. Беседа с каждым участником длится около часа, и в конце они получают развернутые фидбеки по своим проектам.

 

По словам Руслана Тимофеева, чаще всего заявки приходят от стартапов на MVP-уровне. Тем не менее в поддержке могут нуждаться даже те компании, которые уже запустились и генерируют прибыль, но пока не понимают, как, например, получить финансирование, подключить монетизацию или масштабироваться на другие рынки.

Одна из наиболее частых проблем многих фаундеров — их чрезмерная погружённость в собственное видение бизнеса, говорит инвестор. Они так сильно зациклены на своей идее, что не видят альтернатив, даже если вокруг них есть масса эффективных решений, которые могли бы позитивно повлиять на развитие проекта.

 

Задача Hey, Pitches! — помочь стартаперу посмотреть на своё дело с другой перспективы, расширить горизонты, объясняет Руслан Тимофеев. Однако это не значит, что клиенты получают готовые решения для всех своих проблем. Все выводы они делают сами, а эксперты лишь направляют их мыслительный процесс в нужное русло.

Итоги первых встреч

Первое мероприятие Hey, Pitches! прошло в августе. Его анонс состоялся всего за неделю до начала, но уже за этот короткий период Adventures Lab получили свыше шестидесяти заявок из разных уголков страны.

 

В число первых компаний, которым понадобилась экспертная помощь, вошли такие молодые проекты, как Zeely, Pavooq, Jiffsy. Как сообщил Евгений Береза, который занимает должность CEO в Pavooq, благодаря консультации с инвесторами его команда смогла увидеть слабые места в своём бизнесе и уже приступила к устранению пробелов.

 

Своими впечатлениями о работе с Hey, Pitches! поделился генеральный директор Zeely Ярослав Самойлюк. Он положительно отозвался об уровне опыта и знаний экспертов и отметил, что у проекта неформальный и уникальный формат работы, который он сравнил «антименторством».

 

«Тебя в процессе беседы самого подводят к нужным ответам. По-моему, ещё никто в Украине не делал ничего подобного», — говорит бизнесмен.

Похожее впечатление сложилось и у СЕО Jiffsy Виталий Сидоренко. Его команда не только получила ценные рекомендации по улучшению бизнеса, но и смогла договориться о сотрудничестве с представителями европейской компании Startup Wise Guys, которая занимается поддержкой и развитием B2B-проектов.

 

Таким образом, первые сессии Hey, Pitches! убедили Руслана Тимофеева и его партнёров в том, что их инициатива актуальна и полезна для всей индустрии стартапов. Предприниматели, делающие первые шаги в бизнесе, как никогда уязвимы и нуждаются в честной и конструктивной критике от экспертов, чтобы в результате получить мотивацию на дальнейшее развитие своего дела.

Теги:

Комментарии