Как открыть и сохранить свой бизнес: советы предпринимателя Максима Криппы

Как открыть и сохранить свой бизнес: советы предпринимателя Максима Криппы

«Первые шаги в бизнесе – как пробежка по минному полю, все может закончиться в один момент», – такую аналогию проводит Максим Криппа. В условиях карантина процесс усложнился еще сильнее. Но где проблема – там и решение. Как начинающим, так и опытным бизнесменам выпал шанс занять новые ниши. Открыть предприятия, полностью адаптированное под условия посткарантинного мира. Криппа Максим Владимирович, собственник ивент-агентства «Три Н», поделится с желающими преуспеть базовыми советами.

Изучите рынок, возьмите пример с успешных владельцев бизнесов

Для успеха вашему детищу нужно предоставлять востребованные услуги. Чтобы понять, есть ли спрос, покажите бизнес-идею фокус-группами. Составьте их самостоятельно – из родственников, друзей и знакомых. Когда Максим Криппа открывал «Три Н» – похожих агентств не было. Уникальные предложения (например, спуск в вулкан, гонка на яхтах, необычные свадебные церемонии) для четко выделенной категории потребителей помогли компании пробиться на самый верх.

Обязательно проверьте, делал ли кто-то подобное раньше. Если да, то это хорошо – есть с кого брать пример. Ходите в гости к конкурентам – изучайте особенности их работы, сотрудников, клиентов. Также помните о теоретической части – читайте бизнес-литературу каждую свободную минуту.

Составьте план

Пропишите идею на бумаге. Сложность и продуманность плана зависит от того, нацелены ли вы на привлечение инвестора. Если да – понадобится детальный и объемный документ, в котором четко сформулирован портрет целевой аудитории и другие аспекты. Нужно «продать» задумку. Составляете для себя? Тогда хватит общего наброска. Главное, самому ясно представлять будущий бизнес.

«Только две трети предприятий существуют дольше пары лет. Рынок быстро меняется, как и нужды потребителей. Просчитать все на годы вперед могут только экстрасенсы. Стабильность в долгосрочной перспективе зависит от действий здесь и сейчас. Приведу в пример знакомого, собственника приюта для животных Evoplay на Шри-Ланке. Его план состоял из одного пункта: помогать братьям нашим меньшим всеми силами. Он жил одним днем, усердно работал с минимумом средств, и уже через год заведение попало в список лучших на острове», – комментирует Максим Криппа.

Не ждите моментального дохода

Стартовать с места в карьер в мире бизнеса невозможно. Нужно ждать около полугода, прежде чем доходы начнут покрывать расходы. До того, как пойдет прибыль, начального капитала вряд ли хватит. Мало кому удается растянуть его больше, чем на два месяца.

«Найдите дополнительный источник дохода – вроде основной работы. Придется попотеть, но таковы реалии. К слову, не советую искать мгновенный заработок в казино. Проще вложиться в акции, как это сделал мой друг со Шри-Ланки. Затем, продав бумаги на бирже, тот и стал владельцем приюта Evoplay. Так что забудьте о казино», – добавляет Максим Криппа.

Придумайте название и пропиарьтесь

Уникальный нейминг обеспечит бизнесу внимание общества. Устройте мозговой штурм, пусть вулкан идей выплеснется в пару десятков названий. Из них отберите лучшие и свободные. Далее запатентуйте и займитесь рекламой.

«Без пиара о вас никто не узнает. Хорошо, что благодаря социальным сетям продвигать бизнес сейчас проще, чем когда-либо, – считает Максим Криппа. – С помощью инструментов Facebook и Instagram люди со скромным стартовым капиталом сделают все самостоятельно. А если располагаете средствами – поручите дело профессионалам и обратитесь в агентство».

Теги:

Навчався у Донецькому національному університеті імені Стуса. У журналістиці працює з 2013 року. Спеціалізується на політичних, кримінальних та спортивних темах.
Показать все посты

Комментарии