Как СМИ используют непроверенные факты и выдумки для дезинформации читателей

Как СМИ используют непроверенные факты и выдумки для дезинформации читателей

За последние годы количество заказных материалов, которые публикуют газеты и интернет-издания, увеличилось в десятки раз. Часто в таких статьях и «расследованиях» авторы используют непроверенные факты, выдумывают истории, перекручивают информацию о событиях, ссылаются на несуществующих экспертов. Материалы, которые публикуются под видом авторских статей и в которых скрыта реклама или антиреклама, называют «джинсой». Например, в некоторых СМИ появилась информация, что букмекерская контора Parimatch захватила власть над украинскими чиновниками, а основатель БК Париматч Эдуард Швиндлерман уже берет Украину в заложники и со временем подчинит весь игорный бизнес. Журналисты издания delo.ua попытались разобраться, кто же написал это расследование и почему его распространяют СМИ.

 

После публикации заказного материала пресс-служба Parimatch дала официальный комментарий, в котором говорится, что не комментирует фантазии отдельных информационных ресурсов. При этом компания утверждает, что до открытия игорного рынка на цивилизованных основаниях БК Париматч будет целью различных личностей, которые стараются преследовать свои корыстные цели.

 

Журналисты издания delo.ua пришли к выводу, что СМИ специально разместили дезинформацию, чтобы обмануть читателей. При этом в заказном материале о Parimatch не приводятся факты, а опубликованы только выдуманные истории. Журналисты издания delo.ua также рассказали, как определить, является ли статья джинсой.

 

parimatch.jpg

Как определить, является ли материал заказным?

Даже самые крупные и уважаемые интернет-издания и газеты размещают на своих страницах заказные материалы.

 

В качественном и честном журналистском расследовании автор ссылается на авторитетных экспертов и приводит их мнения. Как правило, с этими специалистами раньше уже общались представители СМИ, поэтому информацию об экспертах можно найти в интернете.

 

Крупные расследования должны опираться на законы и различные документы. В статье должны приводиться мнения всех сторон конфликта, а не только одной. Ведь задача журналиста заключается в том, чтобы объективно изучить ситуацию и без эмоций предоставить ее читателю.

Ситуация с Париматч и Эдуардом Швиндлерманом интересна тем, что трудно найти первоисточник информации. Это значит, что невозможно определить автора материала или площадку, на которой впервые появилось «расследование». Авторы статьи, размещенной на сайте delo.ua, так и не смогли определить, кто же впервые разместил материал с неправдивой информацией в интернете. В предполагаемом первоисточнике не указаны эксперты, а только приводятся выдуманные истории и обвинения в адрес букмекерской конторы Parimatch.

Теги:

Комментарии