Какие шины лучше для весны – всесезонные или летние?

Какие шины лучше для весны – всесезонные или летние?

После того как весной сходит снег, у каждого автомобилиста возникает необходимость «переобувать» свою машину. Одни автовладельцы решают сразу ставить летнюю резину, а другие отдают предпочтение всесезонным шинам. Какая же точка зрения правильная? Во что лучше «обувать» свою «ласточку» во время весенней поры? Предлагаем рассмотреть отличия и характеристики каждого варианта автомобильной резины.

Основные отличия всесезонных покрышек

На самом деле «всесезонность» для автомобильных шин — это условное понятие. Эти покрышки больше рассчитаны на усредненную погоду и не подходят для круглогодичной эксплуатации. Если сравнивать всесезонки, представленные на сайте https://ascania-shina.com/shiny/vsesezonie, с зимней резиной, то можно заметить, что они отличаются менее агрессивным протектором с ме́ньшим количеством ламелей, при этом в производстве используют почти ту же резиновую смесь. Если же сравнивать с летними покрышками, то всесезонные варианты, наоборот, характеризуются добавлением ламелей и более агрессивным протекторным рисунком.

Именно поэтому при осмотре всесезонок у неопытных автомобилистов возникают сомнения, какая резина перед ними находится — зимняя или летняя. Ведь такие шины вобрали в себя все самое лучшее от обоих вариантов. Но такие усредненные свойства и характеристики считаются «идеальными» только при усредненных погодных условиях. Из-за этого при хорошем «минусе» всесезонки будут сильно уступать зимним покрышкам, а в жару — летней резине.

Сравнение летних и всесезонных шин

Какие шины лучше для весны – всесезонные или летние?

Если взять категории всесезонных и летних шин, представленных на сайте https://ascania-shina.com/shiny/letnie, то они будут иметь определенные отличия по следующим характеристикам:

  • * Сцепление с сухим асфальтом. По этой способности летняя резина показывает более высокие результаты. Это обусловлено составом резиновой смеси всесезонных шин и «лишними» ламелями, которые рассчитаны на езду по снегу. Но если рассматривать низкую температуру, то всесезонки будут такими же надежными и долговечными.

  • * Рабочий ресурс. Как уже отмечалось, в жаркое время всесезонная резина быстрее изнашивается, теряя драгоценный протектор из-за чрезмерной мягкости и дополнительных ламелей. При этом летние шины наоборот будут «дубеть» на холоде, тогда как всесезонки чувствуют себя весьма привычно.

  • * Шумность. За счет бо́льшего количества кромок для сцепления с дорогой всесезонки становятся шумными, а летняя резина в этом плане спокойная, тихая.

  • * Устойчивость к кренам. Благодаря более монолитному рисунку протектора летние покрышки обладают лучшим сопротивлением качению, при этом благодаря специальному составу резиновой смеси они снижают тепловые потери.

  • * Сцепление с мокрым асфальтом. Здесь лидером считаются всесезонки, поскольку летняя резина предназначена для сухих дорог.

Какие шины все же выбрать?

Учитывая вышесказанное, можно сделать один закономерный вывод: для весеннего периода, когда только растаял снег, часто идут дожди и на улице еще довольно прохладно, лучше действительно «переобуть» автомобиль во всесезонную резину. Но когда уже устоялась теплая погода (температура ночью не опускается ниже +10…+12°C), лучше использовать летние шины.

Теги:

Навчався у Донецькому національному університеті імені Стуса. У журналістиці працює з 2013 року. Спеціалізується на політичних, кримінальних та спортивних темах.
Показать все посты

Комментарии