Одним из самых важных элементов электромобиля является аккумулятор. От параметров батареи зависит запас хода, другие возможности модели. Со временем она теряет емкость. Поэтому владельцев интересует, сколько служит батарея электромобиля. В отличие от обычной АКБ подобные источники электропитания чувствительны к ряду факторов. Как продлить срок эксплуатации, нужно знать каждому водителю электрокара и узнать об этом нам помогут специалисты копании ТОКА – производитель зарядных станций в Украине.
Факторы, влияющие на срок службы аккумулятора электромобиля
Сколько прослужит батарея, сказать сложно. Но можно сделать прогноз, зная, от чего зависит срок службы аккумуляторного устройства. В среднем батарея автомобиля с электрическим двигателем теряет примерно 2,3% емкости в год. Из-за этого снижается количество км, которое может проехать авто на одной зарядке.
Обычно на электрокарах стоят литий-ионные аккумуляторы. Самыми распространенными факторами, которые определяют, сколько будет служить устройство, являются:
- срок службы;
- конструктивные особенности, предусмотренные производителем;
- работа при слишком низком или высоком заряде;
- количество циклов зарядки и разрядки;
- высокие или низкие температуры;
- высокий ток зарядки.
Замена батареи потребуется быстрее, если водитель предпочитает агрессивный стиль езды, эксплуатирует автомобиль в сложных условиях.
Как продлить срок эксплуатации?
Нельзя точно сказать, сколько будет составлять срок службы батареи. Чтобы она проработала больше, нужно учесть несколько рекомендаций. Основные советы следующие:
- Нельзя часто заряжаться в режиме быстрой зарядки. В этом случае электростанция заполняет до 80% емкости всего за 20-30 мин. Если в таком режиме заряжаться каждый день это заметно сократит ресурс. Поэтому желательно чаще использовать обычную домашнюю зарядную станцию или использовать режим медленной электрозарядки. Нормой считается частота зарядки в быстром режиме до 2 раз в неделю.
- Не стоит допускать перезаряда или заполнения емкости до максимума. Многие производители предусматривают наличие буферной зоны, которая препятствует перезаряду.
- Раз в неделю нужно разряжать аккумулятор до 5-10%. Затем нужно неторопливо, в обычном режиме зарядить его до 100%
Кроме того, при езде при температуре от -5 до +27°С устройство деградирует медленнее. Если будет жарче или холоднее, батарея стареет быстрее.
Срок от производителя и реальный
Каждый производитель закладывает определенный ресурс работы батареи. Продолжительность зависит от материалов, которые использовались при изготовлении, технологий. Так, хоть большинство моделей литий-ионные, но электроды могут отличаться. Химический состав ячеек тоже имеет ряд отличий у разных производителей.
Производители предусматривают разные системы охлаждения. Они бывают жидкостные и воздушные. От их эффективности также зависит ресурс.
Обычно первые 5-7 лет емкость остается примерно одинаковой, снижается медленно. Но после пересечения порога 70% от изначальной величины старение происходит быстрее. В этом случае снижается и запас хода. Придется покупать новый аккумулятор.
Стоит отметить, что батареи современных моделей Nissan начинают быстро деградировать примерно после 5-6 лет службы. Компания тесла закладывает ресурс работы около 8 лет.
Срок эксплуатации сильно зависит от условий эксплуатации. Он может быть как больше, так и значительно меньше заявленного срока. Важно выполнять рекомендации производителя по использованию электрокара и его зарядки.
Комментарии