Насколько уместна контекстная реклама в B2B? С В2С все понятно — товары массового (и не очень) потребления после объявлений в Google расхватывают как горячие пирожки. Но вот B2B — куда более сдержанная среда. Тут не поможет хайп, яркие баннера и кричащие заголовки.
Ценность контекста в В2В заключается в суммах сделок, которые намного выше, чем платят конечные потребители. Эта статья о том, на что следует обратить внимание при настройке контекстной рекламы для В2В сегмента, чтобы доход от конверсий оправдывал высокую стоимость клика.
Агентство интернет-маркетинга Webpromo уже 13 лет оказывает услуги контекстной рекламы. Оставляйте заявку, и команда проекта обеспечит увеличение количества лидов без изменения рекламного бюджета.
Теперь подробнее о том, что поможет оптимизировать контекстную рекламу для В2В.
Семантика
Главное правило семантического ядра в В2В — ключевые слова должны выражать намерение. Не стоит делать акцент на конкретных моделях оборудования. Процент пользователей, которые будут искать рекламируемую марку, катастрофически мал и только уменшається. Например, по ключу “Ростер Gene Cafe CBR” запросов почти нет.
А вот “ростер купить” ищут активнее:
Подобрать семантику помогут сервисы Serpstat, A-parser, Semrush.
Отсеивайте нецелевые запросы и запросы низкого качества с помощью стоп-слов. Исключите из рекламной кампании ключи “своими руками”, “инструкция”, “дешево”, “игрушка”, “вакансия”, “обучение”.
Место размещения
Google Ads предоставляет для рекламы окно с результатами поиска и свою контекстно-медийную сеть — баннеры на сайтах партнеров. Учитывайте, что в В2В пользователи серфят интернет с четким пониманием своих потребностей. Это значит, что баннеры в КМС будут чаще всего проигнорированы. Сосредоточьтесь на рекламе в поиске, это экономит бюджет.
Стратегия ставок
Широкий охват в В2В не имеет смысла. Толку с того, если объявление о токарных станках увидят тысячи пользователей, если среди них окажется только один директор завода? В сфере бизнеса важно количество конверсий. В Google Ads для этого предусмотрена автоматическая стратегия «Максимум конверсий».
2–3 недели система обучается. Данных может не хватить, так как в В2В лиды поступают реже, чем в В2С. Чтобы стратегия работала эффективно, настройте в Google Analytics промежуточные конверсии: посещение страниц товара, заявка на телефонный звонок, просмотр страницы «Контакты».
Ремаркетинг
Если вы не начинаете с нуля, у вас уже есть база существующих клиентов. Настройте показ контекстной рекламы в КМС, чтобы ненавязчиво напомнить им о себе.
Контекстная реклама в В2В — это дорого, долго и сложно. Но и прибыльно вместе с тем. В отдельных случаях бюджет на рекламную кампанию способна окупить 1 конверсия (например, продажа станка за полмиллиона долларов). Изучите свою аудиторию, делайте объявления, закрывающие ее боли — результат стоит потраченных усилий.
Комментарии