Тормозная жидкость является неотъемлемой частью гидросистемы и отвечает за передачу давления от основного цилиндра к колесным. Важный момент! Первоначальные свойства должны сохраняться независимо от температуры, не закипая и не замерзая. Менять необходимо 1-2 раза в год. И тут появляется вопрос: что лучше залить. Оптимально по температурным показателям подходит тормозная жидкость ДОТ 4. К тому же взаимозаменяема с ДОТ 3. Однако стоит подробнее остановится на типах и особенностях автохимии для гидравлических тормозов.
Классификация тормозной жидкости
В крупных автомагазинах, например, таких как ATL, тормозные жидкости представлены в 3 классах:
- DOT 3. Подходит для авто со скоростью движения не больше 160 км/час. При этом сзади тормоза должны быть барабанными, а спереди – дисковыми.
- DOT 4. Подходит по допускам к 90 % моделей авто, которые могут разгоняться до 220 км/час за счет того, что характеризуется оптимальными показателями вязкости и температуры кипения. Тормоза должны быть вентилируемые дисковые.
- DOT 5. Специальная жидкость, предназначенная для торможения при экстремальных температурах. Отличается от других силиконовой основой, не подходит для смешивания. Бережно относится к уплотнителям, создает мягкое торможение.
Реже встречается DOT 5.1, предназначенная специально для гоночных авто. При выборе важно ориентироваться на температурные показатели и особенности автомобиля.
Типы тормозной жидкости
Прежде чем купить тормозную жидкость, обратите внимание на состав, по которому автохимия делится на типы:
- Минеральные. За счет минеральной основы стоимость вещества небольшая. Однако у них невысокая температура кипения, и при температуре -20 °С они вязнут. Из плюсов: бережное отношение к резиновым уплотнителям и хорошие смазывающие характеристики.
- Синтетика с основой из полигликоля. За счет хороших показателей вязкости пользуется спросом у автовладельцев. Но может впитывать влагу, что приводит к появлению коррозии.
- Синтетика на основе силикона. Имеет хорошие температурные показатели, не портит уплотнители. Важно! Нельзя смешивать с другими типами.
Также жидкость для тормозной системы может отличаться качеством и количеством присадок, цветом, наличием прочих химических веществ. Обращаем внимание на то, что менять вещество следует не реже 1 раза за год. А также если скопилась влага, появился осадок, помутнение или происходит утечка.
Комментарии