Как определить заказной материал в СМИ и не стать жертвой дезинформации?
Некоторые украинские интернет-издания сообщили, что крупная букмекерская компания Parimatch манипулирует политиками и после легализации игорного рынка собирается полностью его подчинить себе. Эксперты сайта Marketing Media Review разбирались, почему в СМИ появляются такие заказные материалы и как научиться отличать статьи, содержащие дезинформацию, от профессиональных журналистских текстов и объективных расследований.
Задача заказных материалов – дискредитировать компанию, человека, организацию, запустить в украинское информационное пространство неправильные данные, слухи, ошибочные мнения. Например, в СМИ появились статьи, в которых утверждалось, что основатель Parimatch Эдуард Швиндлерман собирается взять Украину в заложники и подчинить игорный бизнес после его легализации. При этом материалы, в которых приводилась информация о БК Париматч, выглядели нелепыми и даже странными. В них не используются авторитетные источники информации или мнения экспертов. Многие статьи размещены на страницах малоизвестных СМИ. Эксперты сайта Marketing Media Review рассказали, как читателям научиться определять заказные материалы.
Как узнать, что статья – заказной материал?
Качественный журналистский текст должен содержать мнения всех сторон конфликта. Корреспондент – это человек, который собирает информацию, обрабатывает ее и публикует честный и объективный материал. Например, в заказных статьях не приводилось мнение компании Parimatch, которая в них выступала главным героем. После выхода заказных текстов пресс-служба БК Париматч опубликовала официальный комментарий, в котором говорила, что Parimatch не комментирует фантазии, распространяемые отдельными информационными ресурсами. И БК Париматч заинтересована в открытии игорного рынка на цивилизованных условиях.
Любое расследование, опубликованное в СМИ, должно содержать такую информацию:
- — мнения всех сторон конфликта;
- — данные, подверженные несколькими источниками информации или же видео либо фотографиями;
- — мнения независимых экспертов;
- — ссылки на авторитетные СМИ, книги или другие расследования.
Как видите, теперь каждый может определить, является ли расследование заказным материалом или же журналистским текстом. Почти каждый день появляются в СМИ «громкие» статьи, которые, на самом деле, являются дезинформирующими новостями. И читателям часто сложно понять, где именно правда.
Комментарии