Журналистам показали боевую мощь харьковских БТРов

В четверг, 25 мая, на полигоне в Башкировке Харьковской области военные провели испытания боевой машины В1318Е-2 , которая является улучшенной модификацией БТР-4. Бронетехника с места и в движении вела огонь по целям из установленных орудий: пулемета, автоматического гранатомета и 30-ти миллиметровой пушки.

За прошлый и нынешний год заводчане произвели около 40 единиц таких машин. Однако модели В1318Е все-же немного отличаются в зависимости от года выпуска. Основные отличия сегодняшних машин от аналогов трехлетней давности заключаются в двигателе и автоматической коробке передач.

В Харькове увековечили память погибшего бойца АТО

“В 2014 году мы поставляли БТРы, у которых были установлены двигатели 3-ТД от завода им. Малышева и коробка автомат разработки ХКБМ. Сейчас установлен немецкий двигатель DEUTZ (Дойтц) и американская коробка передач фирмы Allison”, – рассказал инженер-исследователь Харьковского конструкторского бюро им. Морозова, командир машины Андрей Павличенко.

Кроме того, новые модели оснащены штатно-вспомогательным энергоагрегатом. Раньше технике, находящейся на блокпостах, для работы нужно было включать двигатель, что увеличивало расход топлива, шум и ограничивало временем работы.

“Теперь БТР на стоянке может использовать все свои системы и огневые возможности без проблем”, – отметил ученый секретарь КБ им. Малышева Андрей Богач.

С начала 2017 года заводчане поставили в Минобороны несколько десятков единиц техники, а во второй половине 2016 года пять машин отправили в Индонезию. До конца года в планах собрать еще несколько десятков БТР.

Таиланд усилился харьковскими “Оплотами”

“Сейчас по производственной составляющей конструкторское бюро имени Морозова загружено на 100%. Мы занимаемся не только сборкой. Основная деятельность – разработка новых образцов бронетанковой техники. Также проводим модернизацию реактивных систем залпового огня, разрабатываем боевые модули и создаем боевые машины пехоты”, – рассказал о деятельности предприятия Андрей Богач.

По словам ученого секретаря КБ, практически завершена работа по импортозамещению отдельных комплектующих из России. Правда, пока техника не полностью состоит из украинских комплектующих, часть закупается за границей. Из-за этого стоимость производства подорожала до 10%.

На данный момент в цехах завода им. Малышева на ремонте и модернизации находится 14 танков “Булат”, принимавших участие в боях, и несколько Т-84. Также продолжается сборка танка “Оплот” для поставки в Таиланд.

Комментарии