Телевизор и телевидение… Привычный ящик на подставке с цветным экраном, на котором весь вечер сюжеты сменяют друг друга бесконечной чредой. В руках пульт-“ленивец”, уставший от бесконечных переключений каналов в поисках хоть какого-то просвета в царстве рекламы.
Размещение рекламы на ТВ стало настолько простым и дешёвым, что весь бизнес ринулся в эфир в поисках покупателей. Полторы сотни каналов, а смотреть нечего: только найдёшь подходящую передачу или интересный фильм, как тут же начинается рекламная пауза, длящаяся 20 минут. И если остаться у экрана, то тебе покажут и детские опрелости, и чей-то кашель, и лекарство для желудка, и кучу еды, и средство для унитаза. И всё это по два раза.
Телевизор во времена СССР
А ведь всего лет 30 назад всё было совсем по-другому. Люди, “сделанные в СССР”, до сих пор тепло вспоминают времена, когда по чёрно-белому ТВ, имевшему всего 4 канала, все вечера напролёт смотрели захватывающие киноленты. Начинался телевизионный вечер в 19:00, когда в эфир выходило первое кино, потом ровно в 21:00 вся страна смотрела программу «Время», и через полчаса включали второй фильм. И пусть сегодня хоть один человек скажет, что ТО телевидение было хуже сегодняшнего.
У голубого экрана
Недавно один из популярных деятелей культуры поделился наблюдением, заявив, что на руинах СССР успело вырасти два поколения, считающие, что MTV и реклама в “зомбоящике” были всегда. К счастью, сегодня живёт много людей, помнящих то первое телевидение, на фундаменте которого могло быть воздвигнуто что-то прекрасное, но этого, к сожалению, не произошло.
Разочарованно выключая каждый вечер телевизор, начинаешь думать, что украинское ТВ вступило в финальную стадию своего развития. Новости и еще раз новости, длинные надоедливые ток-шоу, обсуждающие темы, которые 100 раз были обсуждены у Шустера еще 10 лет назад. Внезапно в эфире появляется фильм “Кубанские казаки” или доисторическая “Свадьба”, прерываемые 10 раз рекламой подгузников и анонсами телепередач на две недели вперёд.
Выживет ли ТВ в борьбе с интернетом?
Для пользователей интернета такая картина телевизионного вечера выглядит настолько странно, что телевизор может не включаться неделями, причём это никак не отражается на общем течении жизни. Интернет может предложить гораздо больше — любое кино на выбор, прямые трансляции с места событий, и всё это без раздражающих утомительных рекламных пауз. Нужно полагать, что первым шагом к краху ТВ может стать очередной резкий скачок цен на услуги провайдеров, поставляющих сигнал по кабелю. Получив новые платёжки, очень многие вообще откажутся от оборудования, полностью переключившись на интернет.
Комментарии